Фото Жизнь (light)  
об авторе КолыВань

 Дмитрий Полушин
http://light.lifeisphoto.ru/odm

альбомов автора: 16
фотографий автора: 614 (RSS)
комментариев автора: 3641 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Новосибирск
   
фотокамеры:   Зенит EM
Зенит 122
Nikon Coolpix 4600
Canon EOS 1000D
Canon EOS 450D
Sony Alpha A5000
Canon EOS 500
   
объективы:   Зенит Гелиос-44-2, 2/58
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
Tamron AF18-250MM F/3.5-6.3 Di-II LD ASPHERICAL [IF] MACRO
Canon EF-S 18-55MM F3.5-5.6 IS
Samyang fish-eye 8 mm f/3.5
Sigma 18-200 F3,5-6,3 DC OC HSM
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Canon EF 50MM F/1.8 II
Sony
Sony 16-50mm F3.5-5.6 (SELP1650)
   
последний визит:   15 декабря 2023 (20:14)
   
ещё:   В потемневших лучах горизонта Я смотрю на окрестности те, Где узрела душа Ферапонта Что-то Божье в земной красоте. И однажды возникло из грезы, Из молящейся этой души, Как трава, как вода, как березы, Диво дивное в русской глуши! И небесно-земной Дионисий, Из соседних явившись земель, Это дивное диво возвысил До черты небывалой досель... Неподвижно стояли деревья, И ромашки белели во мгле, И казалась мне эта деревня Чем-то самым святым на земле... 1970 г. Николай Рубцов
   
в избранных:   77
   

 

История Колывани началась с Чаусского острога, который построили Сибирские казаки на левом берегу реки Чаус в 6 верстах от ее впадения в Обь летом 1713 года для обороны от джунгар. К концу 18 века поселение утратило военные функции, но жизнь в слободе продолжалась. Через нее в конце XVIII века прошел Московский тракт, это внесло оживление в хозяйственную жизнь. Стала развиваться торговля. У населения, помимо традиционных сельскохозяйственных, появились такие занятия, как извоз, развивались ремесла, связанные с изготовлением предметов, необходимых для транспортных нужд.
На конец 1880-х – середину 1890-х годов приходится пик развития города. Если прежде Колывань была небольшим придорожным городком и основой ее благополучия был тракт, то к 1880-м годам она превратилась в город, развивающийся за счет собственных ресурсов. Появились 4 кирпичных завода, 8 кожевенных, 8 маслобойных, 2 мыловаренных, 3 свечносальных и 3 салотопных заводика, множество ремесленников. Наряду с приезжими купцами все большую инициативу проявляло местное купечество. Главными предметами торговли были сахар, чай, мясо, бакалейные и мануфактурные товары. Купцы стали строить каменные особняки. Центральные улицы на глазах меняли свой облик. К сожалению, дальнейшее развитие города не получило поддержки. Огромная взятка, собранная колыванскими купцами, не изменила решение Гарина-Михайловского о прокладка Транссибирской магистрали в 50 км южнее Колывани... Открытие в 1897 году железнодорожного моста через Обь стало началом стремительного роста нового города — Новониколаевска. Для Колывани время как бы замедлило свой ход. Это в конечном счете отразилось на ее статусе. Дальнейшие изменения в жизни города связаны с драматическими послереволюционными событиями. Люди привыкли жить самостоятельно, имели крепкие крестьянские хозяйства — все это составляло тот капитал, с которым город не хотел расставаться. 6 июля 1920 года недовольство крестьянства, возникшее на почве продразверстки, разразилось бунтом против советской власти. Восстание с большим трудом и жестоко было подавлено. Как возмездие со стороны большевиков последовало перераспределение собственности. Братоубийственные перипетии 1918–1920 годах негативно сказались на жизни города. Разрушение основ городского самоуправления и хозяйственного уклада изменили отлаженный порядок. Прежние городские взаимоотношения упростились до классового противостояния, а хозяйственные и социальные функции свернуты. Многообразие занятий жителей сменилось ограниченным набором видов кустарного производства и крестьянского труда. В 1922 году численность населения Колывани уменьшилась в два раза по сравнению с 1880 года и составила 7386 человек. Утратив былой дух и «забыв гордое родословие», Колывань к началу 1940-х годов превратилась в рядовое село с несколькими кустарными предприятиями. Оставшееся вне сети транзитных связей, без надежного круглогодичного транспортного сообщения с новым быстрорастущим Новосибирском (шоссе появилось только в 1970-х годах), Колывань превратилась в «музей сибирской старины». Прошлое на многие десятилетия застыло в старинных особняках, в затейливой вязи наличников, не по-деревенски широких улицах, напоминая о былом благополучии. Но город не успел набрать той многослойности и плотности среды, которая характерна для более крупных поселений, ранима и легко может быть разрушена. Не имея даже двухвековой истории, она пережила две волны разрушений и сейчас переживает третью. Первый удар был нанесен борьбой с религией в 1930-х годах, приведшей к утрате храмов, главной Соборной площади и общественных зданий. Второй удар последовал в 1960–1980 годах, когда попытка сформировать новый административный центр из убоготиповых зданий привела к серьезным утратам в центре Колывани. Третий удар Колывань переживает сейчас. Центральные улицы привлекают предпринимателей. И вот уже разномастные творения «новых русских», чередующиеся с незастроенными пустотами и облупленными старыми постройками, разрушают образ исторического городка.
посмотреть слайдшоу


Часовня


Улицы города Колывань


Управление образования Колыванского района


Это окно видело многое




Другие альбомы автора:

 Лето... Ах, лето! [31]
 Эх, дороги... [17]
 Ой, мороз, мороз... [11]
 Эх, молодежь... [6]
 Другой Новосибирск [14]
 Юмор. ...Юмор? [22]
 Этот город любимый, знакомый до слез... [9]
 Стоял ноябрь уж у двора... [16]
 Портреты [64]
 Молодецкие забавы [72]
 Мiр Православия [81]
 Память [29]
 Горный Алтай [145]
 "Казачья Застава" [63]
 Старый (новый) Томск [16]   

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript