Фото Жизнь (light)  
личный кабинет О разности снимков на камере и в конвентере
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация

 

 назад 1  · 2 ·  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› О разности снимков на камере и в конвентере
авторсообщение



s. m.


5 сентября 2010 в 00:04


Просто Любитель писал:

В РАВ снимают не для того что бы конвертировать , а для того что бы обрабатывать фотографии, а если все равно обрабатыать... то какая разница какие искажения вносит рав конвертор, если вам не надо обрабатывать или вам не важен профессиональный результат снимайте в jpeg.



Мне важен профессиональный результат и я разумеется обрабатываю рав-файлы, но..
(как бы объяснить)..
Вот представьте.. у вас есть 2 пиксела рядом RGB (240, 12, 12) и RGB (230, 12, 12), потом на эти 2 пиксела накладывается еще красный на 20 единиц.. и тогда эти 2 точки сливаются. Так сжигаются детали наложенным цветом.. Так же с затемнением цвета, т.е. появляются провалы там, где их не было. Искажения действительно сильные.
Может я и не права про то, что это необратимо.




BY*Y


5 сентября 2010 в 00:19


s. m. писала:

Да в принципе мне не нужна профессиональная точность цветопередачи монитора. Мне хочется, чтобы фотографию при конвертации несильно уродовали.



Ммм, единственное что про жикажку асуса могу сказать хорошего, при заводских настройках, хорошо работать по теням, высвечивает градации изумительно, но с цветами проблема, не смог я на нем с изображением работать, пытался как то ноут приучить к фотошопу, тоже асус, безполезно, а вроде светодиодная подсветка пикселей, зато собранное на другом мониторе изображение демонстрирует прекрасно, яркие цвета, прекрасное разрешение, при тех же заводских настройках...




Просто Любитель


5 сентября 2010 в 00:21

РАВ на то и РАВ что бы ни что ни куда не терялось, а конвертор для того что бы можно было все поправить. Вы помоему сейчас не о тех вещах думаете. И не мешайте все в одну кучу , профили и конверторы))) Вы для начала с цветовыми профилями разберитесь..., а потом будите с РАВ конверторами воевать)))




BY*Y


5 сентября 2010 в 00:33


s. m. писала:

Мне важен профессиональный результат и я разумеется обрабатываю рав-файлы, но..
(как бы объяснить)..
Вот представьте.. у вас есть 2 пиксела рядом RGB (240, 12, 12) и RGB (230, 12, 12), потом на эти 2 пиксела накладывается еще красный на 20 единиц.. и тогда эти 2 точки сливаются. Так сжигаются детали наложенным цветом.. Так же с затемнением цвета, т.е. появляются провалы там, где их не было. Искажения действительно сильные.
Может я и не права про то, что это необратимо.



А Вы случайно в никоне насыщеность не увеличели? а как вы видите в нем свои старые картинки? А Вы заводские настройки меняли?




s. m.


5 сентября 2010 в 00:34


BY*Y писал:

А Вы случайно в никоне насыщеность не увеличели? а как вы видите в нем свои старые картинки? А Вы заводские настройки меняли?


на камере всегда насыщенность ставлю наоборот -1 в том то и дело(
Люблю я с умеренно насыщенными снимками работать




BY*Y


5 сентября 2010 в 00:38


s. m. писала:

на камере всегда насыщенность ставлю наоборот -1 в том то и дело(
Люблю я с умеренно насыщенными снимками работать



Вы заводские настройки меняли? Странно.Те искажения которые Вы описываете, не характерны для этого монитора, есть изменения в цвете , но именно в тенях асус наоборот работает замечательно.




s. m.


5 сентября 2010 в 00:46


BY*Y писал:

Вы заводские настройки меняли? Странно.Те искажения которые Вы описываете, не характерны для этого монитора, есть изменения в цвете , но именно в тенях асус наоборот работает замечательно.


заводские - это какие?




BY*Y


5 сентября 2010 в 00:55


s. m. писала:

заводские - это какие?



Вы его украли что ли-), Начальные настройки монитора, на установочном диске они наверное. Вот например в новый ноут диск с установками впихивают и он там све настройки програмы долго загружает. А когда к компу монитор подключаете у него может быт диск установочный. Как он его принял? Что сказал?




s. m.


5 сентября 2010 в 00:59


BY*Y писал:

Вы его украли что ли-), Начальные настройки монитора, на установочном диске они наверное. Вот например в новый ноут диск с установками впихивают и он там све настройки програмы долго загружает. А когда к компу монитор подключаете у него может быт диск установочный. Как он его принял? Что сказал?


ну ясно, диск где-то валяется наверное, заводские настройки.. хм... единственное, что я меняла - это калибровала монитор, создавала свои профили, так же есть длинный список стандартных профилей, которые можно выставить. Но дело то не совсем в мониторе вроде бы




BY*Y


5 сентября 2010 в 01:02


s. m. писала:

ну ясно, диск где-то валяется наверное, заводские настройки.. хм... единственное, что я меняла - это калибровала монитор, создавала свои профили, так же есть длинный список стандартных профилей, которые можно выставить. Но дело то не совсем в мониторе вроде бы



А в чем? Вот выставте стандартный профиль в режиме sRGB и посмотрите на фактуру в тенях. Есть провалы? Дочитал-) А может у Вас в шопе в другом цветовом пространстве фотка с рава открывается? по искажениям очень похоже... А что будет если в заставку монитора фотку установить, с ней тоже самое происходит? Думаю что закалибровали Вы моник до покраснения пикселей,-) советую с Вашей проблемой обратиться к этому человеку у него может быть другое мнение, потому что он програмист и судя по форумам очень сильный специалист в своем деле http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=10501




Pilgrim


5 сентября 2010 в 02:47

Разница в цветах на дисплее камеры и мониторе весьма возможна, т.к. это разные устройства вывода и вероятно с разными цветовыми профилями. Вы все делайте в sRGB, начиная со съемки и кончая выводом на печать или публикацией в Инете. Гораздо меньше будет проблем с отображением цветов. Забудьте про Adobe RGB, этот цветовой профиль Вам еще долго, а может никогда не понадобится.




BY*Y


5 сентября 2010 в 05:38

Дельный совет, между прочем, измените цветовое пространство отснятых файлов на sRGB, раз проблемы такие возникли странные. Вы же не работаете с типографиями, и зачем Вам тогда все эти заморочки смиковские. Переключите камеру в sRGB и забудте все это как страшный сон.-))




LLB


5 сентября 2010 в 06:54

cymk & web ... что реально увидел на скриншоте и отсутствие профиля...очень странно...




PlumBum


5 сентября 2010 в 11:55

А я не понимаю вообще зачем вам AdobeRGB? Вы занимаетесь серьезной полиграфией? У вас вся система заточена под этот профиль и профессионально необходима? В чем такая необходимость? Для того что бы ваши работы правильно отображались на сайтах, и в подавляющем большинстве "электронных" пользователей, все равно надо менять профиль. В противном случае, все ваши замечательные работы, народ на своих мониках в интернете да и просто с носителей будет видеть в искаженном и неожиданном виде. Этому примеров масса. Переходите на sRGB, и учитесь работать в нем (если нет жесткой необходимости работать в Адобе). В sRGB так же все замечательно вытягивается и прорабатывается.




s. m.


5 сентября 2010 в 13:12


BY*Y писал:

Дельный совет, между прочем, измените цветовое пространство отснятых файлов на sRGB, раз проблемы такие возникли странные. Вы же не работаете с типографиями, и зачем Вам тогда все эти заморочки смиковские. Переключите камеру в sRGB и забудте все это как страшный сон.-))


да, уже так и решила.. Почему заморачивалась на AdobeRGB? говорят там цветовой охват шире.. В инструкции к фотоаппарату так и было написано "Если вы в будущем будете обрабатывать снимок в фотошопе, то лучше снимать в AdobeRGB". Но наверное и правда разница не стоит того) Спасибо)




s. m.


5 сентября 2010 в 13:13


LLB писал:

cymk & web ... что реально увидел на скриншоте и отсутствие профиля...очень странно...


поставила туда себ sRGB)




s. m.


5 сентября 2010 в 13:17

кстати.. отчего иной раз бывает так, что уже при мельчайшей обработке начинается градация цвета (ну т.е. полосатость) на некоторых участках фото?




0000000000000000


5 сентября 2010 в 15:16


s. m. писала:

кстати.. отчего иной раз бывает так, что уже при мельчайшей обработке начинается градация цвета (ну т.е. полосатость) на некоторых участках фото?



При обработке RAW не замечал, а вот если его сперва конвертнуть в восьмибитный TIFF или JPG и уже результат обработать... Просто при любых восьмибитных преобразованиях, какие-то цвета обязаны пропасть, но это не всегда это заметно. Такова жизнь.




LLB


6 сентября 2010 в 00:49

mojet k kakoi izdatelskoi sicteme piviazivali komp ili k zlovrednomu printeru?




Inkrustor


6 сентября 2010 в 11:08


s. m. писала:

да, уже так и решила.. Почему заморачивалась на AdobeRGB? говорят там цветовой охват шире.. В инструкции к фотоаппарату так и было написано "Если вы в будущем будете обрабатывать снимок в фотошопе, то лучше снимать в AdobeRGB". Но наверное и правда разница не стоит того) Спасибо)



Разница зависит от вашего опыта и умения обрабатывать. Дело в том что AdobeRGB не всякий проф монитор сможет показать и обработка идет отчасти в "слепую". У вас стандартная ситуация, не соответствия профилей и настроек, ситуация когда стоя за спиной можно разобраться за 20 мин, а письменно придется долго выяснять подробности. Итак возможно:
* В настройках лайтрума есть пункт автокоррекции, на вкладке настройки - 3 или 4 пункт. Точнее сейчас не скажу нет под рукой лайтрума. Отключите его..
* В лайтруме и СКР настройки по дефолту могли быть изменены, при конвертации эти проги применяют дефолтные настройки. Попробуйте их сбросить, в АСР прав кнопкой - появиться пункт сбросить настройки по умолчанию.
* Не стоит экран фотоаппарата считать эталоном, он слишком примитивет для точного определения цвета.
* У монитора надо поставить профиль по умолчанию тот что с диска монитора. 90% за то что он будет лучше чем sRGB (если проф монитор то надо откалибровать и поставить "калиброванный" профиль)
* У фотошопа и лайтрума поставить профиль AdobeRGB, НО четко помнить что это "промежуточный профиль" дающий вам чуть большую свободу при конвертации.
* На фотике можно ставить любой профиль. В RAW он не влияет на саму картинку, а является неким "пожеланием" для конвертора. При сохранении фотографии вы можете изменить этот профиль. У меня всегда в фотике стоит AdobeRGB и цвет нигде не прыгает.
* Никогда не внедряйте цвет профили в фотографию и не присваивайте, только конвертить, если это необходимо
* Конвертите в sRGB на предпоследней стадии - для публикации на вэб или если отдаете в печать на неизвестной машине (принтере). То есть просто заказчику, а он сам будет где то печатать.




s. m.


6 сентября 2010 в 19:39

Спасибо большое) с лайтрумом то все чисто, он меняет так же как и Capture NX. А насчет эталона монитора камеры, то понимаете в чем дело.. когда делаю кадр, я же опираюсь на монитор и часто добиваюсь идеального для меня варианта цвета.. и обидно, что все старания понапрасну.




Pilgrim


6 сентября 2010 в 20:51


s. m. писала:

Спасибо большое) с лайтрумом то все чисто, он меняет так же как и Capture NX. А насчет эталона монитора камеры, то понимаете в чем дело.. когда делаю кадр, я же опираюсь на монитор и часто добиваюсь идеального для меня варианта цвета.. и обидно, что все старания понапрасну.



Я честно говоря не представляю, насколько это реально добиться идеального цвета в камере с помощью миниатюрного дисплея, маломощного процессора и пары регулирующих ползунков.




Inkrustor


6 сентября 2010 в 21:20


s. m. писала:

Спасибо большое) с лайтрумом то все чисто, он меняет так же как и Capture NX. А насчет эталона монитора камеры, то понимаете в чем дело.. когда делаю кадр, я же опираюсь на монитор и часто добиваюсь идеального для меня варианта цвета.. и обидно, что все старания понапрасну.



А вы попробуйте немного по наклонять фот, увидите как сильно меняется картинка. Так что в оценке цвета я б не стал на монитор фотика опираться.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› О разности снимков на камере и в конвентере


 назад 1  · 2 ·  

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript