|
|
автор | сообщение |
s. m.
|
5 сентября 2010 в 00:04
| | Просто Любитель писал:
В РАВ снимают не для того что бы конвертировать , а для того что бы обрабатывать фотографии, а если все равно обрабатыать... то какая разница какие искажения вносит рав конвертор, если вам не надо обрабатывать или вам не важен профессиональный результат снимайте в jpeg.
| |
Мне важен профессиональный результат и я разумеется обрабатываю рав-файлы, но..
(как бы объяснить)..
Вот представьте.. у вас есть 2 пиксела рядом RGB (240, 12, 12) и RGB (230, 12, 12), потом на эти 2 пиксела накладывается еще красный на 20 единиц.. и тогда эти 2 точки сливаются. Так сжигаются детали наложенным цветом.. Так же с затемнением цвета, т.е. появляются провалы там, где их не было. Искажения действительно сильные.
Может я и не права про то, что это необратимо.
| |
|
BY*Y
|
5 сентября 2010 в 00:19
| | s. m. писала:
Да в принципе мне не нужна профессиональная точность цветопередачи монитора. Мне хочется, чтобы фотографию при конвертации несильно уродовали.
| |
Ммм, единственное что про жикажку асуса могу сказать хорошего, при заводских настройках, хорошо работать по теням, высвечивает градации изумительно, но с цветами проблема, не смог я на нем с изображением работать, пытался как то ноут приучить к фотошопу, тоже асус, безполезно, а вроде светодиодная подсветка пикселей, зато собранное на другом мониторе изображение демонстрирует прекрасно, яркие цвета, прекрасное разрешение, при тех же заводских настройках... | |
|
Просто Любитель
|
5 сентября 2010 в 00:21
РАВ на то и РАВ что бы ни что ни куда не терялось, а конвертор для того что бы можно было все поправить. Вы помоему сейчас не о тех вещах думаете. И не мешайте все в одну кучу , профили и конверторы))) Вы для начала с цветовыми профилями разберитесь..., а потом будите с РАВ конверторами воевать)))
| |
|
BY*Y
|
5 сентября 2010 в 00:33
| | s. m. писала:
Мне важен профессиональный результат и я разумеется обрабатываю рав-файлы, но..
(как бы объяснить)..
Вот представьте.. у вас есть 2 пиксела рядом RGB (240, 12, 12) и RGB (230, 12, 12), потом на эти 2 пиксела накладывается еще красный на 20 единиц.. и тогда эти 2 точки сливаются. Так сжигаются детали наложенным цветом.. Так же с затемнением цвета, т.е. появляются провалы там, где их не было. Искажения действительно сильные.
Может я и не права про то, что это необратимо.
| |
А Вы случайно в никоне насыщеность не увеличели? а как вы видите в нем свои старые картинки? А Вы заводские настройки меняли? | |
|
s. m.
|
5 сентября 2010 в 00:34
| | BY*Y писал:
А Вы случайно в никоне насыщеность не увеличели? а как вы видите в нем свои старые картинки? А Вы заводские настройки меняли?
| |
на камере всегда насыщенность ставлю наоборот -1 в том то и дело(
Люблю я с умеренно насыщенными снимками работать
| |
|
BY*Y
|
5 сентября 2010 в 00:38
| | s. m. писала:
на камере всегда насыщенность ставлю наоборот -1 в том то и дело(
Люблю я с умеренно насыщенными снимками работать
| |
Вы заводские настройки меняли? Странно.Те искажения которые Вы описываете, не характерны для этого монитора, есть изменения в цвете , но именно в тенях асус наоборот работает замечательно. | |
|
s. m.
|
5 сентября 2010 в 00:46
| | BY*Y писал:
Вы заводские настройки меняли? Странно.Те искажения которые Вы описываете, не характерны для этого монитора, есть изменения в цвете , но именно в тенях асус наоборот работает замечательно.
| |
заводские - это какие?
| |
|
BY*Y
|
5 сентября 2010 в 00:55
| | s. m. писала:
заводские - это какие?
| |
Вы его украли что ли-), Начальные настройки монитора, на установочном диске они наверное. Вот например в новый ноут диск с установками впихивают и он там све настройки програмы долго загружает. А когда к компу монитор подключаете у него может быт диск установочный. Как он его принял? Что сказал? | |
|
s. m.
|
5 сентября 2010 в 00:59
| | BY*Y писал:
Вы его украли что ли-), Начальные настройки монитора, на установочном диске они наверное. Вот например в новый ноут диск с установками впихивают и он там све настройки програмы долго загружает. А когда к компу монитор подключаете у него может быт диск установочный. Как он его принял? Что сказал?
| |
ну ясно, диск где-то валяется наверное, заводские настройки.. хм... единственное, что я меняла - это калибровала монитор, создавала свои профили, так же есть длинный список стандартных профилей, которые можно выставить. Но дело то не совсем в мониторе вроде бы
| |
|
BY*Y
|
5 сентября 2010 в 01:02
| | s. m. писала:
ну ясно, диск где-то валяется наверное, заводские настройки.. хм... единственное, что я меняла - это калибровала монитор, создавала свои профили, так же есть длинный список стандартных профилей, которые можно выставить. Но дело то не совсем в мониторе вроде бы
| |
А в чем? Вот выставте стандартный профиль в режиме sRGB и посмотрите на фактуру в тенях. Есть провалы? Дочитал-) А может у Вас в шопе в другом цветовом пространстве фотка с рава открывается? по искажениям очень похоже... А что будет если в заставку монитора фотку установить, с ней тоже самое происходит? Думаю что закалибровали Вы моник до покраснения пикселей,-) советую с Вашей проблемой обратиться к этому человеку у него может быть другое мнение, потому что он програмист и судя по форумам очень сильный специалист в своем деле http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=10501 | |
|
Pilgrim
|
5 сентября 2010 в 02:47
Разница в цветах на дисплее камеры и мониторе весьма возможна, т.к. это разные устройства вывода и вероятно с разными цветовыми профилями. Вы все делайте в sRGB, начиная со съемки и кончая выводом на печать или публикацией в Инете. Гораздо меньше будет проблем с отображением цветов. Забудьте про Adobe RGB, этот цветовой профиль Вам еще долго, а может никогда не понадобится.
| |
|
BY*Y
|
5 сентября 2010 в 05:38
Дельный совет, между прочем, измените цветовое пространство отснятых файлов на sRGB, раз проблемы такие возникли странные. Вы же не работаете с типографиями, и зачем Вам тогда все эти заморочки смиковские. Переключите камеру в sRGB и забудте все это как страшный сон.-)) | |
|
LLB
|
5 сентября 2010 в 06:54
cymk & web ... что реально увидел на скриншоте и отсутствие профиля...очень странно... | |
|
PlumBum
|
5 сентября 2010 в 11:55
А я не понимаю вообще зачем вам AdobeRGB? Вы занимаетесь серьезной полиграфией? У вас вся система заточена под этот профиль и профессионально необходима? В чем такая необходимость? Для того что бы ваши работы правильно отображались на сайтах, и в подавляющем большинстве "электронных" пользователей, все равно надо менять профиль. В противном случае, все ваши замечательные работы, народ на своих мониках в интернете да и просто с носителей будет видеть в искаженном и неожиданном виде. Этому примеров масса. Переходите на sRGB, и учитесь работать в нем (если нет жесткой необходимости работать в Адобе). В sRGB так же все замечательно вытягивается и прорабатывается. | |
|
s. m.
|
5 сентября 2010 в 13:12
| | BY*Y писал:
Дельный совет, между прочем, измените цветовое пространство отснятых файлов на sRGB, раз проблемы такие возникли странные. Вы же не работаете с типографиями, и зачем Вам тогда все эти заморочки смиковские. Переключите камеру в sRGB и забудте все это как страшный сон.-))
| |
да, уже так и решила.. Почему заморачивалась на AdobeRGB? говорят там цветовой охват шире.. В инструкции к фотоаппарату так и было написано "Если вы в будущем будете обрабатывать снимок в фотошопе, то лучше снимать в AdobeRGB". Но наверное и правда разница не стоит того) Спасибо)
| |
|
s. m.
|
5 сентября 2010 в 13:13
| | LLB писал:
cymk & web ... что реально увидел на скриншоте и отсутствие профиля...очень странно...
| |
поставила туда себ sRGB)
| |
|
s. m.
|
5 сентября 2010 в 13:17
кстати.. отчего иной раз бывает так, что уже при мельчайшей обработке начинается градация цвета (ну т.е. полосатость) на некоторых участках фото?
| |
|
0000000000000000
|
5 сентября 2010 в 15:16
| | s. m. писала:
кстати.. отчего иной раз бывает так, что уже при мельчайшей обработке начинается градация цвета (ну т.е. полосатость) на некоторых участках фото?
| |
При обработке RAW не замечал, а вот если его сперва конвертнуть в восьмибитный TIFF или JPG и уже результат обработать... Просто при любых восьмибитных преобразованиях, какие-то цвета обязаны пропасть, но это не всегда это заметно. Такова жизнь. | |
|
LLB
|
6 сентября 2010 в 00:49
mojet k kakoi izdatelskoi sicteme piviazivali komp ili k zlovrednomu printeru? | |
|
Inkrustor
|
6 сентября 2010 в 11:08
| | s. m. писала:
да, уже так и решила.. Почему заморачивалась на AdobeRGB? говорят там цветовой охват шире.. В инструкции к фотоаппарату так и было написано "Если вы в будущем будете обрабатывать снимок в фотошопе, то лучше снимать в AdobeRGB". Но наверное и правда разница не стоит того) Спасибо)
| |
Разница зависит от вашего опыта и умения обрабатывать. Дело в том что AdobeRGB не всякий проф монитор сможет показать и обработка идет отчасти в "слепую". У вас стандартная ситуация, не соответствия профилей и настроек, ситуация когда стоя за спиной можно разобраться за 20 мин, а письменно придется долго выяснять подробности. Итак возможно:
* В настройках лайтрума есть пункт автокоррекции, на вкладке настройки - 3 или 4 пункт. Точнее сейчас не скажу нет под рукой лайтрума. Отключите его..
* В лайтруме и СКР настройки по дефолту могли быть изменены, при конвертации эти проги применяют дефолтные настройки. Попробуйте их сбросить, в АСР прав кнопкой - появиться пункт сбросить настройки по умолчанию.
* Не стоит экран фотоаппарата считать эталоном, он слишком примитивет для точного определения цвета.
* У монитора надо поставить профиль по умолчанию тот что с диска монитора. 90% за то что он будет лучше чем sRGB (если проф монитор то надо откалибровать и поставить "калиброванный" профиль)
* У фотошопа и лайтрума поставить профиль AdobeRGB, НО четко помнить что это "промежуточный профиль" дающий вам чуть большую свободу при конвертации.
* На фотике можно ставить любой профиль. В RAW он не влияет на саму картинку, а является неким "пожеланием" для конвертора. При сохранении фотографии вы можете изменить этот профиль. У меня всегда в фотике стоит AdobeRGB и цвет нигде не прыгает.
* Никогда не внедряйте цвет профили в фотографию и не присваивайте, только конвертить, если это необходимо
* Конвертите в sRGB на предпоследней стадии - для публикации на вэб или если отдаете в печать на неизвестной машине (принтере). То есть просто заказчику, а он сам будет где то печатать.
| |
|
s. m.
|
6 сентября 2010 в 19:39
Спасибо большое) с лайтрумом то все чисто, он меняет так же как и Capture NX. А насчет эталона монитора камеры, то понимаете в чем дело.. когда делаю кадр, я же опираюсь на монитор и часто добиваюсь идеального для меня варианта цвета.. и обидно, что все старания понапрасну.
| |
|
Pilgrim
|
6 сентября 2010 в 20:51
| | s. m. писала:
Спасибо большое) с лайтрумом то все чисто, он меняет так же как и Capture NX. А насчет эталона монитора камеры, то понимаете в чем дело.. когда делаю кадр, я же опираюсь на монитор и часто добиваюсь идеального для меня варианта цвета.. и обидно, что все старания понапрасну.
| |
Я честно говоря не представляю, насколько это реально добиться идеального цвета в камере с помощью миниатюрного дисплея, маломощного процессора и пары регулирующих ползунков.
| |
|
Inkrustor
|
6 сентября 2010 в 21:20
| | s. m. писала:
Спасибо большое) с лайтрумом то все чисто, он меняет так же как и Capture NX. А насчет эталона монитора камеры, то понимаете в чем дело.. когда делаю кадр, я же опираюсь на монитор и часто добиваюсь идеального для меня варианта цвета.. и обидно, что все старания понапрасну.
| |
А вы попробуйте немного по наклонять фот, увидите как сильно меняется картинка. Так что в оценке цвета я б не стал на монитор фотика опираться.
| |
|
|