Фото Жизнь (light)  
о богах ушедших

Фото жизнь (light) - м. Стефан - Муромский Успенский мужской монастырь в Карелии - о богах ушедших
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  · 153 ·  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
о богах ушедших 
   
описание:   -
   
тема:   религия
   
дата:   17 мая 2012 в 17:01
   
камера:   Canon EOS 350D
   
объектив:   Canon EF 28-135MM F/3.5-5.6 IS USM
   
альбом:   Муромский Успенский мужской монастырь в Карелии
   
EXIF:   посмотреть
   
теги: петроглифы бесов нос боги язычество
   
комментарий:   7
   
рейтинги:   12 | 12 (мнения)
   
просмотров:   1407
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 м. Стефан /фотограф/
http://light.lifeisphoto.ru/vnegda

альбомов автора: 19
фотографий автора: 856 (RSS)
комментариев автора: 564 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Санкт-Петербург
   
фотокамеры:   Canon EOS 550D
Panasonic Lumix DMC-G1
   
объективы:   Canon EF 28-135MM F/3.5-5.6 IS USM
Canon EF 70-300MM F/4-5.6 IS USM
Canon EF 18-55MM F/3.5-6.5 II
Panasonic Lumix G1:2.5 / 14 ASPH
   
последний визит:   27 апреля 2024 (09:08)
   
ещё:   -
   
в избранных:   180
   

 


1.
Константин Селезнёв (17 мая 2012 в 17:09)
На фотографии петроглифы восточного побережья Онежского озера. АА Формозов пишет о центральной фигуре этого комплекса: «Уродливое существо с четырёхугольной головой и кривым ртом, раскинувшее руки с растопыренными пальцами, как бы распахнуло объятия, чтобы схватить очередную жертву. По обе стороны на равных расстояниях столь же большие силуэт налима и ящерицы. Композиция представляет собой нечто вроде жуткой триады смерти … Центральная фигура вызывала страх даже несколько тысячелетий спустя у русского населения Прионежья, назвавшего мыс на озере Бесовым Носом. В XIV или XV в. Монахи Муромского монастыря решили обезвредить "беса" и выбили на нём Крест и монограмму Христа».
http://dolmen.ucoz.ru/_ld/0/23________.pdf

О времени появления этих наскальных изображений пишут следующее: «Согласно источникам в Интернет, время создания и функционирования Святилища, неотъемлемой частью которого являются петроглифы, разбросано в диапазоне V — II тысячелетия до нашей эры (эпоха строительства Египетских пирамид), но в настоящее время большинство исследователей ограничивают этот интервал III — II тысячелетием до нашей эры».
http://www.liveinternet.ru/tags/%EE%ED%E5%E6%F1%EA%EE%E5+%EE%E7%E5%F0%EE/

Хабузова Диана пишет: «Наиболее известна и выразительна галерея петроглифов, выбитых рукой первобытного художника на мысу Бесов Нос. Центром всей композиции является крупная фигура беса, давшая, очевидно, название мысу. Это угловатая человеческая фигура с раскинутыми и согнутыми в локтях руками и сильно согнутыми в коленях ногами. Голова имеет четырехугольную форму, на ней двумя кружками показаны глаза (один глаз слепой, другой - зрячий), прямая черта между ними означает нос, а изогнутая линия под нею – рот. Фигуру пересекает идущая вдоль всего туловища трещина, как убедительно доказал В.И. Равдоникас, образовавшаяся до появления фигуры беса на скале. Воронка в полости рта и оббитая трещина свидетельствуют о том, что беса поили и кормили, скорее всего, кровью убитых животных. Рядом с бесом – изображения выдры и налима. Поверх изображения беса выбит христианский крест. Выбили его, вероятно, в XV веке монахи Муромского монастыря».
http://www.photosight.ru/photos/957567/

Если крест действительно выбит в XIV в. монахами Муромского монастыря, как предполагает АА Формозов, то это делает его практически святыней, ибо это век, когда в Муромском монастыре подвязался прп. Лазарь Муромский.


Внизу Креста - Голгофа, в середине Голгофы - череп, символ побеждённой смерти.



2.
andreanto (17 мая 2012 в 17:34)
Интересно было почитать...

3.
Владимир ЯЩУК (17 мая 2012 в 17:57)
Очень, очень познавательно

4.
Константин Селезнёв (17 мая 2012 в 18:13)
А не страшно? :)

5.
Дмитрий Смирнов (17 мая 2012 в 18:52)
Интересно.

6.
Надежда Ткаченко (17 мая 2012 в 18:54)
СПАСИБО,интересная информация.

7.
Вадим Прут (20 мая 2012 в 23:42)
Интересно


новый комментарий



Комментировать эту работу могут только зарегистрированные пользователи.

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript