Фото Жизнь (light)  
Этюд

Фото жизнь (light) - Marfa-Mariya - корневой каталог - Этюд
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  · 166 ·  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Этюд 
   
описание:   Обработка в ФШ.
   
тема:   натюрморт
   
дата:   24 сентября 2012 в 18:07
   
камера:   Canon другая
   
объектив:   -
   
альбом:   корневой каталог
   
EXIF:   посмотреть
   
комментарий:   15
   
рейтинги:   24 | 24 (мнения)
   
просмотров:   2082
   
в избранных:   2
   
рекомендуют:   1

об авторе

 Marfa-Mariya
http://light.lifeisphoto.ru/Marfa-Mariya

альбомов автора: 0
фотографий автора: 186 (RSS)
комментариев автора: 115 (RSS)

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Воронеж
   
фотокамеры:   Canon
   
объективы:   -
   
последний визит:   3 июля 2017 (20:23)
   
ещё:   Жить на самом деле намного легче, чем принято об этом думать: надо лишь всего-навсего принять неизбежное, выносить невыносимое и обходиться без самого необходимого. (Кэйтлин Норрис)
   
в избранных:   12
   

 


1.
nataliiz (24 сентября 2012 в 23:11)
очень красиво!

2.
Marfa-Mariya (24 сентября 2012 в 23:29)
Спасибо, вы , как всегда, очень добры к моим работам, спасибо.

3.
Виктор Антропов (27 сентября 2012 в 19:59)
На мой взгляд, это шедевр..

4.
Segol (2 октября 2012 в 21:25)
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Для начала, Здравствуйте, Петровна!
Вот и я...

Весь комментарий у меня не уместился, так что продолжение ещё последует вследующем...

Начну разбор с этого натюрморта, как с одного из привлекших моё внимание...Нет, и не только из-за применения фильтра, благодаря которому эта работакажется написанной маслом, а не сфотографированной (кстати, что за фильтр, мнеинтересно?), а потому что здесь у вас чётко виден композиционный центр. За чтохвалю, он у вас часто теряется, этот центр. А он обязательно должен быть, этотцентр внимания, к которому обращается взгляд зрителя. Мяу не фотограф, нополагаю, что в этом и ИЗО и фотография должны быть едины.

За счёт чего в любой картине, в том числе, и натюрморте, выявляется,подчёркивается композиционный центр? В основном, за счёт контраста -тёмное/светлое, контраста размера, формы, техники (если речь идёт о рисовании -также манера линий/мазков, противопоставление линии и пятна). А, кроме того, кнему обязательно должно подводить движение в композиции.
Что есть движение в композиции? Порядок, которым следуют глаза зрителя попредметам в композиции, очерёдность. Взгляд должен подводить подводить к самомуважному месту в изображении. И это даже важнее, чем тоновой или цветовойконтраст - если какое-то место выделяется своим цветом, размером, резкостью, итак далее - но при этом выпадает из общего порядка движении в композиции, несвязано с остальными предметами иллюзорными линиями связей, порядка - то это некомпозиционный центр. Задача провалена. И без движения в композиции работабудет смотреть скучной, застойной.
Так же, стоит помнить, что таких центров внимания на одном изображении можетбыть порядка трёх штук - один, самый важный и большой, и является истиннымкомпозиционным центром, а остальные, второстепенные, помогают направить взглядна этот самый важный центр, но не отвлекают от него, так как не равнозначны емупо силе "притяжения внимания". Главное, не стоит переборщить совторостепенными центрами... Желательно, не больше двух, а ещё лучше - один.

И у вас на натюрморте у вас есть такой второстепенный центр внимания,подводящий к главному. Сейчас поясню:
Центром вашей композиции является букет роз. Он выделяется благодаря:
а) Тоновому контрасту - самые тёмные места (листва и стебли) а также тёмныйфон, подчёркивающий цветы. Это словно рамка вокруг букета, сразу выделяющая егов фотографии.
б) Цветовому контрасту - Достаточно яркие розовые оттенки, плюс желтоватые. Атакже - фон холодного цвета, цветы - достаточно тёплые. Остальная частьизображения не имеет обилия чистых, насыщенных цветов, здесь много белого.
в) Движению в композиции. Вы здесь создали выигрышное движение по кругу противчасовой стрелки. Сначала глаз бросается к цветам, а дальше начинает следоватьпо кругу, чтобы вновь вернуться к букету в результате, и рассмотреть его ужеболее внимательно.
Одень хорошая находка с стеблями с бутонами, которые указывают на чашку,подсказывая взгляду, как ему двигаться, следовать по предметам. Итак/, отбукета к чашке, оттуда к керамической ложке для восточного супа (или что этотам такое спереди). Оба этих предмета белые, несильно выделяются на фонескатерти и кувшина, то есть - не отвлекают от главного. Далее взгляд подводит квторостепенному центру внимания - корзинке. Там тоже есть тёмные тона, а тёплыежелтоватые тона заставляют перекликаться с композиционным центром. Движение покругу - обычно создаёт гармоничную композицию, впрочем, не динамичную, азамкнутую саму в себе. Кроме гармоничности, зачастую такая композицияотличается мягкостью, нежностью. Чтобы увидеть примеры наиболее удачногоприменения кругового движения в композиции, а также собственно, композиций наоснове круга, или круга, выписанного в квадрат и прямоугольник - рекомендуюпосмотреть на полотна Рафаэля. Идеальный пример.
Что мне ещё здесь нравится? Равновесие между количеством тёмного и светлого нафоне - то есть, соотношение голубоватого и бирюзового тёмного пространства забукетом и белой ткани. А также подчёркивание внимания к горизонтальной линиистола - чему, также, помогают две линии в центре, появляющиеся из-зарасположения предметов. То есть, между чашкой и кувшином (под ручкой) слева, имежду столом и салфеткой в корзиночке справа.
Цветовая гамма, не дробная, простая, тут приятна.
Ещё нравится то, что кувшин размыт, и не имеет деталей, которые бы отвлекали отцветов.

5.
Segol (2 октября 2012 в 21:27)
Часть 2.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 А теперь, что могло быть лучше:
1) Стоило бы оставить чуть больше места снизу, и, возможно, совсем чуточку -сверху. Благодаря добавлению свободного пространства снизу, можно было быпередвинуть ложечку чуть ниже, чтобы движение по кругу проходило по болеесвободной дуге, как бы не застаиваясь.
2) Линию ткани, опционально, можно было тоже "провести" дугообразно,словно выгнутую наружу линзу, для того, ещё больше подчеркнуть круговоедвижение.
3) Вместо белой розы в корзинку стоило положить розовую, чтобы создатьдополнительную связь с композиционным центром. А то красноватые тона ничембольше в натюрморте не поддерживаются. Вот жёлтое в корзинке перекликается соранжеватой розой, и ободком на чашке, а с остальными цветами такой связи нет.Стоило создать эту дополнительную связь, ещё одну линию связи, малый кругвнимания. Большой мяу описала выше, а малый - между второстепенным центром, исамим центром композиции.

Вот вам быстро-скетчик, где я стрелочкой показала связи, движение в композиции(а также попробовала опустить ложечку и изогнуть ткань):

http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/1210/63/e484e01984db.jpg.html

Надеюсь, понятно.

6.
Janna Daderko (1 февраля 2014 в 10:14)
С великим изумлением читала ваши комментарии . Я знаю что есть правила композиции, цветовой передачи. Очень интересно. Вы математикой разложили гармонию. Но я боюсь что когда начинаешь это применять исчезнет гармония. По типу сороконожка. сороконожка а как ты ходишь то? После этого она потеряла способность ходить. Мне кажется чувство гармонии врожденное. А учиться. конечно, надо. способности развиваются. Очень интересно было читать. Всегда стараюсь понять.

7.
Marfa-Mariya (2 октября 2012 в 23:08)
Просто не ожидала, как всё подробно. Буду "укладывать" в свою голову.

8.
Segol (2 октября 2012 в 23:28)
Стараюсь, чтобы подробно было. да, схожу не всё уложится...

Кстати, вопрос - на этом сайте можно как-то редактировать свои комментарии? С изумлением замечаю, что иногда при отправке сообщения пробелы между словами самовольно исчезают... Почти в каждой строке. Ну, и на случай всяких опечаток.

9.
Marfa-Mariya (2 октября 2012 в 23:46)
Про редактировать -не знаю. Думаю, что пробелы исчезают (что было довольно неприятно, но я постеснялась писать об этом), так как машина пересчитывает печатные знаки, пробел ведь тоже знак, и машина старается их сократить. Подумываю про наш старый добрый ЯФ.

10.
Segol (8 октября 2012 в 10:47)
Да уж, неприятно... Но на Яфе тоже нет возможности редактировать ответ, это только в дневнике такая опция.
Так что продолжим пока здесь? Зря мяу, что ли, тут зарегистрировалась? ^_^

Ну, как, моё словоблудие немного уложилось в голове? Готовы к продолжению?

11.
Marfa-Mariya (8 октября 2012 в 12:22)
Сейчас уже немного готова. Простите, что не выполняю ваше задание, причин здесь несколько.1.Не могу скомпоновать два предмета, лучше три , и всю "голову сломала", как передать настроение. 2. Сейчас последние цветы, ещё немного и их не будет, поэтому стараюсь успеть сфоткать цветы.

12.
Janna Daderko (1 февраля 2014 в 10:16)
Обработка очень красивая. Впечатляет работа. В избранное


новый комментарий

К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.

  имя:  
  e-mail:  
  код:
 
 
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов
 


 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript