Фото Жизнь (light)  
Цаплинский мост

Фото жизнь (light) - Олег Добров - Алтай - Цаплинский мост
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  · 97 ·  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Цаплинский мост 
   
описание:   Мост через Катунь в селе Иня. Горный Алтай.
   
тема:   путешествия
   
дата:   20 октября 2013 в 21:06
   
камера:   Pentax K-7 body
   
объектив:   Pentax SMC FA43MM F/1.9 LIMITED
   
альбом:   Алтай
   
EXIF:   посмотреть
   
комментарий:   14
   
рейтинги:   21 | 21 (мнения)
   
просмотров:   1343
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Олег Добров /фотограф/
http://light.lifeisphoto.ru/nsibfoto

альбомов автора: 10
фотографий автора: 668 (RSS)
комментариев автора: 7139 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Новосибирск
   
фотокамеры:   Sony Cyber-shot DSC-R1
Pentax Optio WG-2
Pentax K-3
   
объективы:   Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF)
Pentax SMC DA 50-200мм f/4-5.6 ED
Юпитер 37А
Зенит Гелиос-44-2, 2/58
МИР 1В 2,8/37
Pentax SMC FA43MM F/1.9 LIMITED
   
последний визит:   21 января 2017 (13:25)
   
ещё:   -
   
в избранных:   156
   

 


1.
nov-sib_foto (20 октября 2013 в 21:06)
В 1934 году студент Московского автодорожного института Сергей Афанасьевич Цаплин был отправлен на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. Цаплин со студенческой скамьи увлекался теорией висячих мостов. В своей работе «Многоцепные висячие фермы» он разработал ряд новых и оригинальных систем висячих мостов. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу — двухтроссовый мост с фермами Гау-Журавского. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков — 356-м километре Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня. До постройки моста движение через Катунь на данном участке дороги осуществлялось с помощью паромной переправы.
Строительство моста началось в декабре 1934 года. Цаплин сам претворял свой проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. В подготовительных работах принимали участие местные жители села Иня, они отбирали для моста первосортную древесину лиственницы. Мост строили около 3000 заключенных седьмого отделения Сиблага НКВД. На левом берегу на пригорке стоял огражденный колючей проволокой лагерь, а чуть выше располагалась охрана. Все работы велись вручную, руками натягивали тросы, крутили гайки. Канаты для моста скручивались на месте, прямо на льду застывшей Катуни с использованием задней оси грузового автомобиля. После завершения работ всех заключенных обещали амнистировать, поэтому у моста было еще одно название — «дембельский». Работы велись как днем, так и ночью при свете фонарей. В апреле 1936 года начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег. 1 мая 1936 года мост был открыт.
Как и было обещано, наиболее активных строителей моста амнистировали. Но по дороге в Бийск автомобиль ЗИС-5, которым управлял водитель-стажёр, упал в обрыв. Погибли 27 человек.

2.
Владимир Никитин (20 октября 2013 в 21:09)
Интересная и познавательная работа!!!

3.
nov-sib_foto (21 октября 2013 в 06:04)
Спасибо

4.
Alex Alty (20 октября 2013 в 21:33)
Интересный экскурс в историю!

5.
Alex Alty (20 октября 2013 в 21:34)
нажмите, чтобы посмотреть, имхо.

6.
nov-sib_foto (21 октября 2013 в 06:04)
Благодарю. А я вот, вс ебоюсь "перенасытить" цвет.

7.
Валерий (20 октября 2013 в 21:46)
Хорошо показано, а за информацию - отдельное СПАСИБО!!

8.
nov-sib_foto (21 октября 2013 в 06:05)
И Вам спасибо за отклик и оценку работы

9.
Яковлев Артур (20 октября 2013 в 22:45)
Хороший зигзаг! С историей фото гораздо весомее стало.)

10.
nov-sib_foto (21 октября 2013 в 06:05)
Спасибо, Артур

11.
Сергей Быстров (21 октября 2013 в 00:08)
Грандиозное сооружение для тех лет!

12.
nov-sib_foto (21 октября 2013 в 06:03)
И построено по проекту студента и под его же руководством за полтора года... У нас в городе мост шестой год строится. И проект разрабатывала пара проектных институтов. А смотрится грандиозным и изящным и сейчас.

13.
faktor76 (21 октября 2013 в 03:37)
Интересно!

14.
nov-sib_foto (21 октября 2013 в 06:05)
Благодарю!


новый комментарий



Комментировать эту работу могут только зарегистрированные пользователи.

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript