06. Храм Духа 2
1
2
· 3 ·
4
5
6
7
8
посмотреть слайдшоу
о работе
комментарии
название:
06. Храм Духа 2
описание:
Жмите, пожалуйста, 1:1, а если нужно, то и F11.
тема:
архитектура
дата:
19 августа 2016 в 11:14
камера:
Canon EOS 40D
объектив:
Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
альбом:
Фленово 2010
EXIF:
посмотреть
комментарий:
7
рейтинги:
30 | 30
просмотров:
387
в избранных:
0
рекомендуют:
0
об авторе
Вадим Прут.
/фотограф/
http://light.lifeisphoto.ru/vmprut
альбомов автора:
179
фотографий автора:
3092
(
RSS
)
комментариев автора: 61262
(
RSS
)
фото автора:
e-mail:
включите JavaScript
ICQ:
-
URL:
-
телефон:
-
страна:
-
город:
Москва
фотокамеры:
Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
объективы:
Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
последний визит:
7 декабря 2021 (22:26)
ещё:
Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)
Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
в избранных:
456
/
добавить свой вариант фотографии
/
подписаться на новые комментарии
Ctrl+Enter
1.
Вадим Прут.
(19 августа 2016 в 11:14)
Жмите, пожалуйста, 1:1, а если нужно, то и F11.
Из Интернета:
"Строительство храма в Фленово начато в 1902 г. В создании проекта принимали участие художник С.С. Малютин, знаток старины и искусства И.Ф. Барщевский и владелица усадьбы М.К. Тенишева. Здание церкви производит впечатление монументальной постройки. От широкого основания небольшой высоты композиция переходит к динамичным и дробным формам кокошников, поднимающихся рядами. На самом верху храма - луковичная главка. Возрождение мотива кокошников не случайно. Художники вели поиск в направлении возрождения древнерусских традиций, восстановлении исконных русских форм, утраченных, по их мнению, в XVII веке."
"В 1903 году Вячеслава Тенишева не стало. Он скончался в Париже. Мария Клавдиевна решила, что местом его упокоения будет их родное Талашкино, где они были счастливы вместе. Храм Духа одновременно строился как крипта – место погребения супруга, а в будущем и её. Там, в подвальной части храма, словно в склепе, и было погребено забальзамировано тело князя Тенишева."
"Строительство церкви было в основном завершено в 1905 г. С 1903 г. в имение часто приезжал русский художник и философ Николай Рерих. В 1908 г. он взялся за росписи и смальтовые мозаики в церкви Святого Духа. Художник успел закончить (работы были прерваны в связи с началом первой мировой войны) фрески алтаря, расписать одну из арок входа и украсить главный в ход в церковь большим мозаичным панно «Спас Нерукотворный». Сложная, полная символики композиция росписи - «Царица Небесная на берегу Реки жизни» - не отражала православного мировоззрения и поэтому церковь так и не была освящена."
"Хотя церковь Святого Духа в Смоленской области построена в лучших традициях русского зодчества, само здание напоминает древнюю пирамиду, русский шатер и, одновременно, буддийскую пагоду. Храм, лишенный русских православных канонов, получился необычным и очень выразительным. Три ряда кокошников и маленькая главка, а также уцелевшая смальтовая мозаика «Спас Нерукотворный» на фронтальной части храма сделали её очень красивой и нарядной. Изучивший в полной мере старинное искусство икон и стенной росписи всех времен, Рерих во фронтальной мозаике изобразил суровый Лик в огненном кольце беспредельности, следящий огромными глазами за входящими в храм. Слева внизу изображен Святой Сергий, как промежуточное звено между Иисусом и человеком."
Максимилиан Волошин, которому посчастливилось видеть фрески Николая Рериха в Храме Духа во Флёнове, восхищался ими.
"Посчастливилось их увидеть и сельскому батюшке, приглашённому освятить церковь. Представляю, какая оторопь его взяла, когда он увидел эти фрески в церкви без алтарной части, без иконостаса, которые, безусловно, положены по православному канону. Батюшка не понял, какой шедевр перед ним, поэтому неканонический храм с неканоническими росписями не освятил."
"Существует мнение, что храм долго не освящали из-за разногласий с православной Церковью. Идея единства всех религий и многочисленные отступления в росписях художника не были поддержаны Синодом. Церковь так и осталась неосвященной."
"В начале двадцатых годов «люди-гвозди» вскрыли Храм Духа и выволокли оттуда усопшего князя Тенишева. Тело «буржуя» безо всяких почестей бросили в неглубокую яму. Однако местные крестьяне, для которых Тенишевы сделали в своём имении образцовое хозяйство и для детей которых организовали сельскохозяйственную школу, ночью вынули тело Вячеслава Николаевича из ямы и перезахоронили на сельском кладбище. Место его погребения хранилось в тайне, поэтому его могила затерялась."
Храм был разграблен и использовался как зернохранилище. Почти все росписи утрачены.
2.
Galilej
(20 августа 2016 в 15:51)
Большое спасибо за пояснение-работа нравится ,как и все остальные с Храмами !
3.
Вадим Прут.
(20 августа 2016 в 16:38)
Рад, что понравилось.
4.
Galilej
(20 августа 2016 в 17:50)
С большим удовольствием смотрю на такие работы! Каждый ХРАМ неповторим .!
5.
Вадим Прут.
(20 августа 2016 в 17:58)
Этот вообще особенный. На столько, что РПЦ так его и не приняла, хотя и переназвала
6.
tamara-kortava
(20 августа 2016 в 15:57)
Боже мой, какое разочарование! Ладно, не освятили, но изгоем зачем выставили на разграбление и унижение. Эх.... Пошла в инет, искать описание и смотреть фрески.
7.
Вадим Прут.
(20 августа 2016 в 16:37)
Под третьим хорошая ссылка.
новый комментарий
К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.
имя:
e-mail:
код:
комментарий:
не более 5000 символов
«S-Web» 2010
стиль сайта
статистика
экспорт
полная версия
мобильная версия
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript