Фото Жизнь (light)  
Продолжение проекта "С иголочки". Штудия № 2

Фото жизнь (light) - Сергей Прянечников - НЕ ЮВЕЛИРКА - Продолжение проекта "С иголочки". Штудия № 2
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  · 48 ·  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Продолжение проекта "С иголочки". Штудия № 2 
   
описание:   Продолжение темы, начатой в предыдущем снимке (условия поставленной задачи - там же). Разумеется, все эти "разборы полётов" выкладываются ТОЛЬКО для тех, кому это в принципе интересно.
Попробовал реализовать те мысли, на которые меня натолкнул анализ ошибок, обнаруженных в предыдущем варианте. Приподнял над поверхностью ушко иголки, а саму её расположил под таким углом, который теоретически должен был позволить ощутить эффект линейной перспективы. Конечный результат получился хуже, чем вариант № 1. Сам вижу ошибки, допущенные в этот раз, но хотел бы сначала услышать ваше мнение Что здесь не так и как нужно было делать, чтобы добиться того, что планировалось снять? Мне очень интересно проследить за ходом вашей мысли и выслушать мнения, пожелания и советы.
Продолжение урока (заданного самому себе) следует...
P.S.
На качество внимание не обращайте, т.к. не для выставки снято, а чисто в учебно-познавательных целях (одним словом - штудии), хоть и в полный кадр.
   
тема:   натюрморт
   
дата:   18 февраля 2010 в 05:37
   
камера:   другая
   
объектив:   -
   
альбом:   НЕ ЮВЕЛИРКА
   
EXIF:   посмотреть
   
теги: штудии прянечников
   
комментарий:   22
   
рейтинги:   12 | 12 (мнения)
   
просмотров:   1400
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Сергей Прянечников /фотограф/
http://light.lifeisphoto.ru/6x9-PS
http://6x9-PS.artphoto.pro


альбомов автора: 6
фотографий автора: 1886 (RSS)
комментариев автора: 2593 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   https://vk.com/pryan...
   
телефон:   +7(903) 621-39-89
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   -
   
объективы:   -
   
последний визит:   2 июля 2023 (15:52)
   
ещё:   Сергей #Прянечников — рекламная фотосъёмка ювелирных изделий, драгоценных камней, часов и мелкой пластики (скульптуры малых форм), других сложных не крупных предметов с полным комплексом обработки отснятого материала.
Можно пообщаться на тему сотрудничества или договориться о платной телефонной консультации, позвонив по телефону +7(903)621-39-89, WhatsApp, Telegram, vk.com/pryanechnikov
или написав на почтовый ящик:
[email protected]
Sergey #Pryanechnikov — Photographer of High Jewellery, Precious Gems and Watches. i speak Russian only.

«Делать деньги без рекламы может только Монетный Двор».

«Недовольство низким качеством фотографий длится гораздо дольше, чем радость от их низкой стоимости».

член "Союза фотохудожников России" с 2001 года.
Я – автор всех фотографий, представленных на этой страничке.
   
в избранных:   170
   

 


1.
S55 (18 февраля 2010 в 20:23)
возможно стоило бы повернуть камеру немного левее, да и не так задирать иглу.....

2.
Сергей Прянечников (18 февраля 2010 в 20:32)
Хорошо, но маловато...

3.
Сергей Прянечников (18 февраля 2010 в 20:42)
Прошу всех высказываться без стеснения и не робеть. Анализ - занятие интересное и полезное. Если к этой теме будет проявлен интерес, я готов продолжить разговор и выложить вариант, снятый в соответствии с первым пожеланием. А может быть вы сами покажете вариант, который сняли Вы? Предмет - проще пареной репы и доступен каждому, в специальной студии тоже нет нужды. 
Как это делал я:
над блестящей поверхностью (которая была на столько грязной, что пришлось её зашопить - к стати, неестественность фона, это один из многих недостатков данного снимка, упоминание о которых я ожидал услышать в обсуждении) подвесил иголку. Из такой же нитки вынул один из тончайших волосков, который пропустил в ушко и приклеил к рялом лежащему утюгу, подошва которого послужила отражателем для контровой подсветки иглы и нити. С права расположил лампу. Жаль, что заблаговременно не протёр иголку... При увеличении становятся сильно заметны пылинки и следы от пальцев, которые муторно вычищать.

4.
Alexsander B.B. (18 февраля 2010 в 22:43)
...если в первой работе я хотел высказаться об отражении нити, то здесь -получился узор , который сам по себе мог быть обьектом сьёмки!
(вот на выходные дал себе обещание поэксперементировать , единственное =препятствие= это линза 18-105 f3.5 , ну никак не макро....,с удовольствием продолжу разговор и свои впечатления от проб! Спасибо за подсказки!!)

5.
Сергей Прянечников (18 февраля 2010 в 23:38)
В случае использования НЕ макро-объектива могут помочь удлинительные макро-кольца, хотя качество, при съёмке не макро объективом может оказаться чуть хуже (но при таком формате картинки, какой допустим здесь - это не принципиально). Вы можете использовать любые доступные для себя приёмы и способы съёмки. ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ я поставил непременным условием - снимать на полный кадр для возможности дальнейшей качественной полиграфической печати в формат А3 и более. Хотя, вырезая из центра кадра только ту часть, которую там будет занимать иголка (при съёмке зуммом), Вы лишитесь прикосновения к тем "прелестям" которые неизбежны в настоящей макро-съёмке ювелирки. 
Удачи Вам! Будем ждать первых результатов.

6.
Alexsander B.B. (18 февраля 2010 в 23:59)
....на предварительном этапе макро-кольца исключаются ,я прекрастно понимаю , что результат будет разительно отличаться от ваших работ! Единственная надежда на Фотошоп-им я владею неплохо))

7.
Сергей Прянечников (20 февраля 2010 в 03:24)
А к стати, вот и ещё один из простейших и фотогеничных предметов - простая нитка. Но сколько же чудесных вариантов можно снять только с ней!!! Дерзайте.

8.
OSA (19 февраля 2010 в 02:03)
Предыдущая понравилась больше, там свет лучше.
Про фон ничего говорить не буду - судить сложно, когда смотришь с ноута.

9.
Сергей Прянечников (19 февраля 2010 в 02:24)
Исходя из первоначального замысла и посыла, в этом проекте важнее не просто сказать какая из двух больше нравится, а разобрать каждую буквально по косточкам, с пристрастием. Цель, которой хотелось бы достичь в идеале - СОВМЕСТНЫМИ усилиями придти к пониманию принципов рекламной макро-съёмки, начиная из далека и с малого - с иголочки. Кому это не интересно, или начиная уже с этого элементарного предмета будет не по силам, отсеются в самом начале. Остальные же могут сообща приобретать новый опыт, который, как сегодня сказали, является хорошей форой и конкурентным преимуществом. Его можно приобрести только реально что-то делая собственными руками. Опыт от прочтения комментов в реальной деятельности не сильно поможет. Поэтому мне хотелось бы предложить помимо подробного обсуждения и анализа пробовать делать ваши собственные варианты. Надеюсь, и Вас это может заинтересовать.

10.
OSA (19 февраля 2010 в 02:28)
ОК, надо тоже будет попрбовать, но мне до вас о-о-очень далеко!!!

11.
Сергей Прянечников (19 февраля 2010 в 02:53)
Чем раньше начнёте, бем скорее удастся сократить разрыв :) Успехов! Будем ждать новых отзывов с подробным анализом и Ваших собственных работ. Продолжение темы зависит только от того, возникнет ли к ней интерес. Если да, то создам для этого отдельный раздел (папку), который предложу назвать "С иголочки". Это название, отчасти, выражает смысл того, что мы будем стараться получить в каждой заданной теме на финише. При завершении очередного проекта, когда все участники будут довольны результатом, Вы можете предлагать тему для следующего. Подобное соучастие предполагает не формальные дежурные отписки, типа "нра" и "не нра", а активное размышление и обстоятельную аргументацию своего мнения.

12.
Irmi (20 февраля 2010 в 09:57)
...в этом варианте сложный узор нитки:вариант кадрирования - уводит взгляд на себя, отвлекает от просмотра Иглы! Наверное, при показе Простого главного предмета и вспомогательные предметы: Нить, должны быть менее вычурными, чтобы не забирать внимание на себя. Это мое мнение. Успехов!)

13.
Сергей Прянечников (22 февраля 2010 в 22:54)
Очень хорошее и ценное наблюдение! На перёд – всем читающим наука. Полностью согласен и рад, что Вы, Юрий, обратили на это внимание. После того, когда я, в очередной раз, сознательно поставил иглу в положение, которое она не должна была занимать по моим представлениям, мне нужно было хоть что-то сделать в кадре интересным и заслуживающим пристального рассмотрения. Вот я и сосредоточился на таком вычурном способе выкладки нитки, что отняло немало времени и нервов. :) Мне жаль, что ввиду замены фона, вся композиция потеряла естественность, опору и реальную ориентацию в пространстве. Буквально завоняло фальшью и искусственностью. Думаю, что и такой урок может пойти кому-то на пользу. Именно с целью извлечения практической пользы из конкретных примеров я и затеял сей "проект" в принципе.

14.
Irmi (22 февраля 2010 в 23:32)
и это ВСЕМ нам (зрителям), наглядный и очень полезный урок! Спасибо, Серёжа!

15.
Melonik (23 февраля 2010 в 20:48)
Во-первых - это мое, это то, что я бы сама с удовольствием попробовала. В этих композициях огромное количество возможностей, и если первый снимок понравился мне больше за технику, фокус - "от меня до ...отбоя", то в последующих Вы начали обыгрывать возможности отражения, что безусловно правильно. В дальнейшем техническую сторону снимков обсуждать не будем, она практически безупречна.
Во-вторых - минимализм - это то, что я особенно ценю в фотографии, и с этой точки зрения Ваши работы с иглой необыкновенно интересны. Но... Минимализм хорош тогда, когда он композиционно безупречен, что в данном случае не совсем так. Конкретно в этом варианте Вы, на мой взгляд, пеоеборщили с нитью и я полностью согласна с комментарием Irmi. Имея такой замечательный объект как нить - используйте его для "проводки" взгляда зрителя. Когда я хочу оценить композицию, то всегда ловлю свой взгляд, последовательность "обозрения" картины. В данном случае ПВУ слишком путанный (если, конечно это не была задумка автора ;))).
И последнее, по поводу этой фотографии и последующей серии, если таковая задумывается. Я очень люблю делать панель из нескольких фотографий с историей, ведь даже такой простой объект можно "очеловечить" "офилосовствовать", возможно обладая Вашим техническим мастерством Вам удасться оживить эти фото.
Извините за пространные комментарии не по существу, я думаю, что лучший способ критики пойти и сделать самому.



16.
Сергей Прянечников (23 февраля 2010 в 21:34)
Ох, Валентина, Вы не можете себе представить бурю эмоций, которую вызвало во мне Ваше появление! Я не смогу описать словами, до чего же мне приятно Ваше присутствие и проявленный Вами интерес! Я, как наверняка и большинство читателей (зрителей), был бы несказанно рад, если бы Ваши комментарии были в десятки раз более пространными. Ещё лучше, если бы в них присутствовали и Ваши собственные варианты (или ссылки на то место, где их можно рассмотреть). 
Как Вы уже поняли, я прекрасно сознаю, что показанные мной снимки далеко не безупречны (и не только композиционно). По большей части это делалось совершенно сознательно и намеренно, чтобы большинству потенциальных участников было проще понять, к какому именно разговору я их приглашаю. Чтобы все поняли, что я не претендую на роль учителя, а собираюсь учиться на равных вместе со всеми, подсказывая только в тех случаях, где будет востребован мой уровень знаний и опыта. Мало (а иногда и вовсе ничего) значит техническое совершенство при пустоте содержания или при неумении донести свою мысль до зрителя. Техника здесь на самом последнем месте, хотя тоже важна.
Согласен, что в этом варианте я с нитью сильно "переборщил", правда уже объяснил почему я на это пошёл  Даже при более лёгкой и изящной верхней части здесь уже не чего было спасать... 
С нетерпением жду от Вас продолжения разговора. Уверен, что Ваши предложения или замечания, а в идеале - Ваши варианты с объяснениями, сподвигнут многих, пока остающихся в тени, выйти на авансцену и поделиться своими мыслями. Только совметными усилиями мы могли бы заставить этот проект работать на наше общее благо. Мне кажется интересной возможность бескорыстно делиться с единомышленниками (которые по жизни встречаются не слишком часто) без конкуренции или борьбы за какие-то призы. Думаю, что потребность в этом сидит в глубине души каждого из нас.

17.
AHAVA (6 марта 2010 в 23:13)
Вынуждена признать две вещи. В первой варианте мне больше понравилось исполнение, игра света и работа с отражающей поверхностью, а во втором случае меня заинтересовал интересный угол отражения иглы и тот эффект, которым им создается. С философской точки зрения в данном варианте просматривается, например, "амбициозность" "персонажа" (иглы), будучи в реальности изображенной росточком с вершок, в отражении она, тем не менее, становится настоящей Иглой. Работу можно было бы назвать, например "Быть и казаться" :) А вот нить в данной работе, на мой взгляд, свой функционал утратила. То ли подчеркнута она слабо, то ли акцент все-таки больше на игле...

18.
Сергей Прянечников (6 марта 2010 в 23:18)
Спасибо за мнение, Ирина, очень интересно. "Быть и казаться", по-моему, очень удачно! Теперь самое время перейти к обсуждению третьего и четвёртого снимков на их страничках. С нетерпением ожидаю.

19.
AHAVA (6 марта 2010 в 23:28)
Я уже к третьему написала, а четвертый сейчас буду смотреть.

20.
Jumbo (15 марта 2010 в 15:48)
Сначала композиция показалась просто сумбурно-запутанной...
Игла узнаётся лишь по отражению, а нить настолько сложно закручена, что мозг отказывается распутывать "где тут нить, агде отражение". Хотелось бы более лаконичной комползиции... ну мозгу-то :-)))
Но после доглого рассматривания фотографии мозг успокоился и принялся фантазировать и итерпретировать: я увидел в работе цифры - 6-7-8-9... При этом 6-8-9 - ниточные, а семёрка - конкретно-металлическая. Главная тут то есть :-))) Не даром, видимро, считается числом Бога...
Вывод: излишне сложная композиция несёт не конкретное послание автора, а даёйт широкие возможности инерпретация зрителю. Ну а результат зависит от того, чем голова зрителя была заблаговременно набита :-)))

21.
николай дмитрук (19 мая 2010 в 01:45)
минимализм. который не ограничивает восприятие...! удачи :)*

22.
Сергей Прянечников (19 мая 2010 в 02:14)
Спасибо!


новый комментарий

К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.

  имя:  
  e-mail:  
  код:
 
 
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов
 


 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript