Памяти погибшему 3 марта 1944г. в Охотском море пароходу "Белоруссия"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
· 212 ·
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
посмотреть слайдшоу
о работе
комментарии
название:
Памяти погибшему 3 марта 1944г. в Охотском море пароходу "Белоруссия"
описание:
Владивосток. Мемориалы погибшим экипажам и кораблям торгового флота во время второй мировой войны на Дальнем Востоке. 3 марта 1944г. в Охотском море затонул пароход "Белоруссия".
тема:
другое
дата:
7 июня 2011 в 22:49
камера:
Canon EOS 450D
объектив:
Canon EF 28-135MM F/3.5-5.6 IS USM
альбом:
корневой каталог
EXIF:
посмотреть
комментарий:
12
рейтинги:
9 | 9
(
мнения
)
просмотров:
1523
в избранных:
0
рекомендуют:
0
об авторе
Mikhail
http://light.lifeisphoto.ru/Mikhail
альбомов автора:
0
фотографий автора:
333
(
RSS
)
комментариев автора: 2921
(
RSS
)
фото автора:
e-mail:
скрыт
ICQ:
-
URL:
-
телефон:
-
страна:
Россия
город:
Москва
фотокамеры:
Canon EOS 450D
объективы:
Canon EF 28-135MM F/3.5-5.6 IS USM
Sigma AF70-300MM F/4-5.6 APO MACRO SUPER для CANON
последний визит:
10 октября 2021 (20:13)
ещё:
-
в избранных:
22
/
добавить свой вариант фотографии
/
подписаться на новые комментарии
Ctrl+Enter
1.
Mikhail
(7 июня 2011 в 22:52)
Из книги Бадагина Константина
-
Во время очередной стоянки и погрузки в Портленде от товарищей-моряков, приходивших на наш теплоход, мы узнали о новых случаях гибели советских судов в дальневосточных водах. Как всегда, враг оставался неизвестным.
Прежде всего мы услышали о трагедии парохода «Белоруссия», находившегося в южной части Охотского моря в ожидании ледокола. Он шел с грузом из США во Владивосток, и дорогу ему закрывал лед в проливе Лаперуза.
Две недели стоял пароход, дожидаясь ледокола. От начальника дальневосточного пароходства капитан «Белоруссии» Кирилл Георгиевич Кондратьев получил распоряжение следовать к острову Итуруп для оказания помощи дрейфующему пароходу «Маныч». Надо было отбуксировать в Петропавловск потерявшее управление судно.
2.
Mikhail
(7 июня 2011 в 22:53)
3 марта 1944 года около 8 часов утра на «Белоруссии» раздался большой силы взрыв. Пароход сразу же дал крен и быстро начал погружаться в воду. При взрыве погибли четыре человека. Капитан приказал спускать спасательные шлюпки. Одна из шлюпок сразу перевернулась. Погибло одиннадцать человек. На второй шлюпке спаслось тридцать четыре человека вместе с капитаном Кондратьевым. Запасы воды и продовольствия в шлюпке оказались весьма невелики. Ночью поднялся шторм. Ледяная вода накрывала людей. От холода и скудного питания люди быстро слабели.
Через несколько суток шлюпку прибило к кромке льда. Вдали темнели очертания берегов. Приняли решение высадиться на лед. Одна группа во главе с капитаном двинулась по направлению к берегу, а другая, вытащив шлюпку на лед, осталась в ней до утра. Перед расставанием разделили остатки продуктов.
Поход к берегу группы капитана Кондратьева оказался невероятно тяжел. Шли по дрейфующему льду. Переходили с одной льдины на другую, ночевали в ледяных домиках. Обессиленные люди умирали один за другим. На тринадцатые сутки от гангрены скончался капитан Кирилл Георгиевич Кондратьев.
3.
Mikhail
(7 июня 2011 в 22:55)
На двадцатые сутки мучительного пути до острова Итуруп из пятнадцати человек добрались только двое — кочегары Яков Петрович Почернин и Иван Петрович Петровичев. Совершенно обессиленные от голода и холода, выбрались они на дикий каменистый берег. На шестые сутки нашли избушку с рыболовными снастями. Там обнаружили бутылку с соевым маслом и коробку о рисом. Немного передохнув, подкрепившись горячей пищей, моряки двинулись дальше. 29 марта, перебравшись через сопку, покрытую снегом, вышли к небольшому поселку.
Надеясь на помощь, переступили порог японского дома.
И вот снова начинаются невероятные, ничем не объяснимые события. Японские жители известили полицию. И моряки Почернин и Петровичев, больные, едва передвигавшие ноги, были подвергнуты допросу. Их обвинили в шпионаже и, вместо того чтобы дать хлеба, оказать медицинскую помощь, посадили, в холодный сарай и закрыли на замок.
4.
Елена Чистякова
(7 июня 2011 в 22:55)
Вечная память...
5.
Mikhail
(7 июня 2011 в 22:56)
Спасибо, Елена!
6.
Mikhail
(7 июня 2011 в 22:55)
Потерпевшим бедствие на море всегда и везде оказывается помощь, здесь же над ними издевались. Сорок дней ежедневно по нескольку часов их допрашивали, выпытывая сведения военного характера. Японцы не останавливались и перед угрозой расстрела. Потом их перевезли на остров Хоккайдо. Из тюрьмы в тюрьму их возили с завязанными глазами.
Только 10 июня 1944 года японская полиция передала Почернина и Петровичева советскому консулу. Вскоре они вернулись на Родину и оповестили о трагедии, разыгравшейся с экипажем парохода «Белоруссия».
7.
Mikhail
(7 июня 2011 в 23:09)
Корабельная сторона
Номер от 19 мая 2003 г. Касаясь закона о ленд-лизе, принятого конгрессом США 11 марта 1941 года, хотелось бы особо отметить роль тихоокеанских линий коммуникаций. Здесь не было ни конвойных операций, памятных нам по битве за Атлантику, ни ярких боевых эпизодов, характерных для арктических союзных конвоев. Здесь вообще не было конвоев. Тем не менее, почти половина всех грузов ленд-лиза проследовала в СССР именно этим путем. Что, однако, не помешало японцам 178 раз задерживать советские суда на сроки от нескольких часов до месяцев. А подводная лодка Л-16 и 27 наших судов погибли при различных обстоятельствах. Как это ни прискорбно, но семь из них остаются на совести американских подводников. Образовался даже так называемый клуб командиров американских субмарин, потопивших русские суда (Сlay Blair - jr. Silent Victory: The US Submarine War Against Japan. P.864). Американцы топят русских. 3.03.1944 года. В Охотском море к западу от о. Итуруп потоплен пароход «Белоруссия» ДВГМП. Погибли 48 человек. ПЛ SS-381 «Sandlance». Командир - Малкольм Гаррисон
8.
Luis-Ogonek
(8 июня 2011 в 13:08)
Светлая память!
9.
Mikhail
(20 июня 2011 в 08:40)
Спасибо!
10.
feemma
(15 июня 2011 в 20:13)
.......
11.
feemma
(15 июня 2011 в 20:14)
вечная память!
12.
Mikhail
(19 июля 2011 в 22:20)
Юнга, сводный брат мамы. Спасибо, Эмма... благодарен тебе за твою теплоту!
новый комментарий
К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.
имя:
e-mail:
код:
комментарий:
не более 5000 символов
«S-Web» 2010
стиль сайта
статистика
экспорт
полная версия
мобильная версия
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript