Фото Жизнь (light)  
Памяти погибшему 3 марта 1944г. в Охотском море пароходу "Белоруссия"

Фото жизнь (light) - Mikhail - корневой каталог - Памяти погибшему 3 марта 1944г. в Охотском море пароходу "Белоруссия"
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  · 212 ·  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Памяти погибшему 3 марта 1944г. в Охотском море пароходу "Белоруссия" 
   
описание:   Владивосток. Мемориалы погибшим экипажам и кораблям торгового флота во время второй мировой войны на Дальнем Востоке. 3 марта 1944г. в Охотском море затонул пароход "Белоруссия".
   
тема:   другое
   
дата:   7 июня 2011 в 22:49
   
камера:   Canon EOS 450D
   
объектив:   Canon EF 28-135MM F/3.5-5.6 IS USM
   
альбом:   корневой каталог
   
EXIF:   посмотреть
   
комментарий:   12
   
рейтинги:   9 | 9 (мнения)
   
просмотров:   1523
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Mikhail
http://light.lifeisphoto.ru/Mikhail

альбомов автора: 0
фотографий автора: 333 (RSS)
комментариев автора: 2921 (RSS)

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Canon EOS 450D
   
объективы:   Canon EF 28-135MM F/3.5-5.6 IS USM
Sigma AF70-300MM F/4-5.6 APO MACRO SUPER для CANON
   
последний визит:   10 октября 2021 (20:13)
   
ещё:   -
   
в избранных:   22
   

 


1.
Mikhail (7 июня 2011 в 22:52)
Из книги Бадагина Константина
-
Во время очередной стоянки и погрузки в Портленде от товарищей-моряков, приходивших на наш теплоход, мы узнали о новых случаях гибели советских судов в дальневосточных водах. Как всегда, враг оставался неизвестным.
Прежде всего мы услышали о трагедии парохода «Белоруссия», находившегося в южной части Охотского моря в ожидании ледокола. Он шел с грузом из США во Владивосток, и дорогу ему закрывал лед в проливе Лаперуза.
Две недели стоял пароход, дожидаясь ледокола. От начальника дальневосточного пароходства капитан «Белоруссии» Кирилл Георгиевич Кондратьев получил распоряжение следовать к острову Итуруп для оказания помощи дрейфующему пароходу «Маныч». Надо было отбуксировать в Петропавловск потерявшее управление судно.

2.
Mikhail (7 июня 2011 в 22:53)
3 марта 1944 года около 8 часов утра на «Белоруссии» раздался большой силы взрыв. Пароход сразу же дал крен и быстро начал погружаться в воду. При взрыве погибли четыре человека. Капитан приказал спускать спасательные шлюпки. Одна из шлюпок сразу перевернулась. Погибло одиннадцать человек. На второй шлюпке спаслось тридцать четыре человека вместе с капитаном Кондратьевым. Запасы воды и продовольствия в шлюпке оказались весьма невелики. Ночью поднялся шторм. Ледяная вода накрывала людей. От холода и скудного питания люди быстро слабели.
Через несколько суток шлюпку прибило к кромке льда. Вдали темнели очертания берегов. Приняли решение высадиться на лед. Одна группа во главе с капитаном двинулась по направлению к берегу, а другая, вытащив шлюпку на лед, осталась в ней до утра. Перед расставанием разделили остатки продуктов.
Поход к берегу группы капитана Кондратьева оказался невероятно тяжел. Шли по дрейфующему льду. Переходили с одной льдины на другую, ночевали в ледяных домиках. Обессиленные люди умирали один за другим. На тринадцатые сутки от гангрены скончался капитан Кирилл Георгиевич Кондратьев.

3.
Mikhail (7 июня 2011 в 22:55)
На двадцатые сутки мучительного пути до острова Итуруп из пятнадцати человек добрались только двое — кочегары Яков Петрович Почернин и Иван Петрович Петровичев. Совершенно обессиленные от голода и холода, выбрались они на дикий каменистый берег. На шестые сутки нашли избушку с рыболовными снастями. Там обнаружили бутылку с соевым маслом и коробку о рисом. Немного передохнув, подкрепившись горячей пищей, моряки двинулись дальше. 29 марта, перебравшись через сопку, покрытую снегом, вышли к небольшому поселку.
Надеясь на помощь, переступили порог японского дома.
И вот снова начинаются невероятные, ничем не объяснимые события. Японские жители известили полицию. И моряки Почернин и Петровичев, больные, едва передвигавшие ноги, были подвергнуты допросу. Их обвинили в шпионаже и, вместо того чтобы дать хлеба, оказать медицинскую помощь, посадили, в холодный сарай и закрыли на замок.

4.
Елена Чистякова (7 июня 2011 в 22:55)
Вечная память...

5.
Mikhail (7 июня 2011 в 22:56)
Спасибо, Елена!

6.
Mikhail (7 июня 2011 в 22:55)
Потерпевшим бедствие на море всегда и везде оказывается помощь, здесь же над ними издевались. Сорок дней ежедневно по нескольку часов их допрашивали, выпытывая сведения военного характера. Японцы не останавливались и перед угрозой расстрела. Потом их перевезли на остров Хоккайдо. Из тюрьмы в тюрьму их возили с завязанными глазами.
Только 10 июня 1944 года японская полиция передала Почернина и Петровичева советскому консулу. Вскоре они вернулись на Родину и оповестили о трагедии, разыгравшейся с экипажем парохода «Белоруссия».

7.
Mikhail (7 июня 2011 в 23:09)
Корабельная сторона
Номер от 19 мая 2003 г. Касаясь закона о ленд-лизе, принятого конгрессом США 11 марта 1941 года, хотелось бы особо отметить роль тихоокеанских линий коммуникаций. Здесь не было ни конвойных операций, памятных нам по битве за Атлантику, ни ярких боевых эпизодов, характерных для арктических союзных конвоев. Здесь вообще не было конвоев. Тем не менее, почти половина всех грузов ленд-лиза проследовала в СССР именно этим путем. Что, однако, не помешало японцам 178 раз задерживать советские суда на сроки от нескольких часов до месяцев. А подводная лодка Л-16 и 27 наших судов погибли при различных обстоятельствах. Как это ни прискорбно, но семь из них остаются на совести американских подводников. Образовался даже так называемый клуб командиров американских субмарин, потопивших русские суда (Сlay Blair - jr. Silent Victory: The US Submarine War Against Japan. P.864). Американцы топят русских. 3.03.1944 года. В Охотском море к западу от о. Итуруп потоплен пароход «Белоруссия» ДВГМП. Погибли 48 человек. ПЛ SS-381 «Sandlance». Командир - Малкольм Гаррисон

8.
Luis-Ogonek (8 июня 2011 в 13:08)
Светлая память!

9.
Mikhail (20 июня 2011 в 08:40)
Спасибо!

10.
feemma (15 июня 2011 в 20:13)
.......

11.
feemma (15 июня 2011 в 20:14)
вечная память!

12.
Mikhail (19 июля 2011 в 22:20)
Юнга, сводный брат мамы. Спасибо, Эмма... благодарен тебе за твою теплоту!


новый комментарий

К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.

  имя:  
  e-mail:  
  код:
 
 
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов
 


 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript