|
|
автор | сообщение |
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 00:44
Дорогие фотожители, возобновляю нашу ежегодную рубрику "О впечатлениях за год" К сожалению, в прошлом году она не состоялась, так как было не до впечатлений во время пандемии. Правда и сейчас не лучшее время. И все-таки решила попробовать поговорить о наших впечатлениях. Напомню...в этой теме мы делимся впечатлениями, которые у нас были в течении всего года. А так как тема в прошлом году не проводилась, то тогда за два последних года.
Очень жду ваши рассказы, показы. Всё, что не сможете загрузить, дайте мне знать пожалуйста, с радостью помогу.
| |
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 01:04
По традиции, раз моя тема, значит мне и начинать.
Первое впечатление. Оно уже двухлетней давности. И за это время не потеряло своей актуальности для меня. Так и остается самым большим , можно даже сказать, потрясением.
Буду рассказывать о японском Мастере Харухиса Терасаки и его камере, которая так же и называется Haruhisa Terasaki или Haruhisa, пока никак не разберусь в этом вопросе с названием.
Сначала покажу его фото, сделанные его камерой.
| |
|
Инна (Brisa)
|
|
Инна (Brisa)
|
|
Инна (Brisa)
|
|
Инна (Brisa)
|
|
Инна (Brisa)
|
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 01:30
Так выглядит сама камера Мастера
Однако, нашла авторов, которые снимают при помощи данной камеры. У них эта конструкция выглядит вот так:
| |
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 01:44
Конструкция выглядит немного пугающе. Однако, полученные результаты полностью снимают это ощущение.
Но обо всём по порядку.
Сначала, что такое "Haruhisa camera, это камера, сделанная японским Мастером Харухиса Терасаки. Передняя линза проецирует изображение на сухую пластину, обработанную им вручную, а цифровая камера снимает это спроецированное изображение. Пластины сменные и имеют различную текстуру, которая и создает различные художественные эффекты. Из обработки простая проявка изображения в фоторедакторе." (с) Татьяна Аверина.
Татьяну Аверину мы хорошо знаем. Когда -то о ней нам рассказал Роман Рыбальченко. Он показывал у нас работы Татьяны. Тогда еще она снимала просто на цифровую камеру. И как раз последнюю работу у нас выложила сделанную при помощи этой камеры, тогда же я и заинтересовалась этим вопросом : http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=2034763
Название данной работы оказалось в какой-то степени пророческим. Татьяна у нас после этого больше не выкладывалась к сожалению. Однако, нашла ее на 35 фото и там она показывает много работ , сделанных этой камерой. Сюда их постить не буду, в надежде, что может быть Татьяна еще к нам вернётся когда- нибудь) Поэтому даю ссылку, где все это можно посмотреть и подробно изучить: http://35photo.pro/pioneerka
| |
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 01:57
Где-то попадалось, что Татьяна рассказывала, как она стала обладательницей данной камеры. Оказывается Харухиса раздаёт их совершенно безвоздмездно. Только где его найти, вот в чем вопрос. Наверное надо ехать в Японию.
Так же есть еще одна обладательница данной камеры. Это Лена Новикова. Здесь можно посмотреть и ее работы сделанные этой камерой: http://vk.com/album22778586_281405352
Но у Мастера, конечно, самые классные...хотя и у девушек совсем недурно смотрится. Здорово.
Но вот..как-то посмотрев на такого рода натюрморты, теперь, к сожалению, просто снятые на цифру смотреть тяжеловато.
Мне кажется, что художественные фото натюрмортов должны быть именно такие, да простят меня авторы, которые работают в стиле натюрморт. Но это только мое личное ощущение.
Пока остановлюсь по поводу своих впечатлений. Продолжу позже. И очень жду ваши рассказы) Напомню, что впечатления могут быть любые...фото, книги, музыка, кино, видео-ролики, передачи, поездки, музеи, выставки, концерты и т.д. и т.п. Всё, чем ваша душа желает поделиться..) | |
|
dito
|
22 августа 2022 в 05:18
Переносишься в прошлое. Очень интересно!
| |
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 09:52
| | dito писал:
Переносишься в прошлое. Очень интересно!
| |
Соглашусь с Вами, Дмитрий. У автора Pilgrim есть много интересного. И мы к его работам, периодически, возвращаемся. Это о многом говорит. Спасибо!)
А по поводу работ Терасаки у меня еще такая мысль. Почему его работы все-таки отличаются от тех, которые создают девушки.
Думается мне, что перевод в цифру это тоже его ноу-хао. Однако, похоже, что сам он в цифру не переводит, а делает по старинке, по принципу камеры обскура. У него свет какой-то особенный. Напомнило работы фотографии Йозефа Судека, который тоже снимал на камеру , которая была на треноге с пластинами.
Наверное поэтому отличие есть и оно существенное. Хотя, работы девушек тоже очень хороши, на мой скромный взгляд.
| |
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 11:14
Интересно, а если к этому устройству прикрепить не цифровую, а пленочную камеру? Наверное результат получится еще интереснее.
А что же, что же...с непостановочными натюрмортами? Ведь здесь работы похлеще, чем даже обычный постановочный натюрморт.
Уверена, Роберту этот эксперимент и материал не был бы по душе..
| |
|
dito
|
22 августа 2022 в 16:50
| | Инна (Brisa) писала:
Интересно, а если к этому устройству прикрепить не цифровую, а пленочную камеру? Наверное результат получится еще интереснее.
А что же, что же...с непостановочными натюрмортами? Ведь здесь работы похлеще, чем даже обычный постановочный натюрморт.
Уверена, Роберту этот эксперимент и материал не был бы по душе..
| |
Скорее всего там можно поменять цифровую на плёночную камеру, судя по конструкции, и тогда рисунок будет ещё мягче и живописнее (сугубо личное предположение), или как сейчас часто говорят "аутентичнее", особенно в то время, когда фотохудожники хотят видеть кадры всё резче и резче, всё звонче и звонче, а всё остальное в топку.
Роберт хоть и ратовал за "найденный"(с) натюрморт, но насколько помнится и у него попадались далеко не "найденные"(с) :) | |
|
Инна (Brisa)
|
22 августа 2022 в 19:30
| | dito писал:
Скорее всего там можно поменять цифровую на плёночную камеру, судя по конструкции, и тогда рисунок будет ещё мягче и живописнее (сугубо личное предположение), или как сейчас часто говорят "аутентичнее", особенно в то время, когда фотохудожники хотят видеть кадры всё резче и резче, всё звонче и звонче, а всё остальное в топку.
Роберт хоть и ратовал за "найденный"(с) натюрморт, но насколько помнится и у него попадались далеко не "найденные"(с) :)
| |
Угу..вспоминая кружечку с портретом Адели Блох-Бауэр)
Недавно была на выставке Г.Климта, а там продавались такие же (сувениры). Думала сначала приобрести по приколу...мол, "воть, и у меня тоже такая есть" А потом подумала, что,совсем наоборот же..она будет меня наводить на очень печальные мысли. И не приобрела. Подумав, пусть будет только у Роберта...две Адели Фж не вынесет..))
| |
|
dito
|
23 августа 2022 в 05:35
Совсем недавнее открытие. Но, возможно, для многих он был известен: Алексей Титаренко
Чёрно-белая магия Санкт-Петербурга
| |
|
Инна (Brisa)
|
23 августа 2022 в 11:51
Интересный взгляд на Санкт-Петербург. Действительно, что-то магическое присутствует. И даже Ваша сегодняшняя работа, Дмитрий, в таком же настроении) Огромнейшее спасибо, что поделились работами этого автора!
| |
|
alextich (Александр Тихоныч)
|
24 августа 2022 в 10:44
Интересные "техники", порассматривал... | |
|
Инна (Brisa)
|
24 августа 2022 в 23:13
Большое спасибо, Александр Тихоныч, за визит и просмотр! А вот фотожители что-то все в летних делах, пред сентябрьских. Судя по всему, им сейчас не до впечатлений)
| |
|
Инна (Brisa)
|
28 августа 2022 в 18:34
Продолжаю.. Еще точно не знаю будет ли это впечатлением надолго. Или придет некое разочарование через время. Но сейчас это, однозначно впечатление.
Наводку дал мне наш коллега Валерий Паршин (за что ему огромное спасибо!) смотрю, периодически, "Режиссёрские разборы" актера, режиссера, педагога Ивана Диденко.
У которого недавно узнаю такую вещь. Что пьесы Вильяма Шекспира "Гамлет", "Ромео и Джульетта" в том виде, в котором мы их знаем-это совершенно не те произведения, которые были написаны Шекспиром и совершенно не о том, о чем знаем мы.
Это тема у нас когда-то была очень животрепещущая...особенно вот это: "Быть или не быть.." (фотографом) (шучу) Но вообще, многие у нас изучали Гамлета, пытались прочувствовать, войти в его образ. Поэтому с ними было бы крайне интересно поговорить об этом. Но, к сожалению, никого из них сейчас на сайте нет.
А еще..мы бы могли, как в старые, добрые времена, провести и собственное расследование, тем более, что материала теперь предостаточно и И. Диденко даже написал две книги об этом, кроме этого он рассказывает, где можно прямо в инете вытащить оригинальные тексты, написанные самим Шекспиром. И попробовать самим убедиться, что всё, что он рассказывает- это так и есть.Однако, понимаю, что сейчас фотожителям совсем не до этого. И вряд ли кто-то откликнется...поэтому я так, практически, бросаю это в реку)
Поддержка серьезных людей его темы, которую он вскрывает, говорит о том, что он на верном пути. Однако, для меня лично есть много нестыковок. Но, кажется , и эти нестыковки постепенно теряют свою актуальность.Например, сначала у меня был вопрос. А как же тогда американские режиссеры ставили эти фильмы и сюжет совпадал с нашими? Ведь они же правильно, наверное, шли по текстам-источникам. Но объяснение совершенно неожиданное, однако оно, определенно имеет почву под собой.
Дело в том, что перевод делал Борис Пастернак и еще несколько переводчиков. После того, как И. Диденко ознакомился с оригиналом, он понял, что то, что мы читали и знаем, это совершенно другое произведение, если грубо сказать написанное самим Пастернаком по шекспировским мотивам. А американцы, если я правильно поняла, не долго думая, просто использовали уже готовый материал Пастернака, перевели, и ставили по этому фильмы.
Почему они не взяли оригинал? Оказывается, оригинал написан на таком языке, который сегодня уже никто не знает. Диденко же так же с трудом соединяет одно с другим, однако он использует дедуктивный метод, основываясь на многих фактах, которые узнает от людей, или достает из сети. Он говорит, что разбор "Ромео и Джульетты" занял 10 лет. Однако, в результате это оказалось совсем другое произведение и совсем о другом.
Сейчас он начал работу на "Гамлетом" и разбор каждой части выкладывает в сети, так что можно параллельно с ним это все проверять и перепроверять. Он и сам говорит, что скорее всего, у него есть ошибки или недопонимание того, что написано, т.к. информацию приходится доставать , практически, по крупицам. Ну вот такое впечатление из последнего времени.
Дж. УОТЕРХАУЗ. Джульетта. 1898.
Julius Kronberg (1850-1921) Romeo and Juliet on the balcony
| |
|
Инна (Brisa)
|
28 августа 2022 в 18:48
Я бы предложила начать с этого. Здесь И. Диденко объясняет почему В.В.Познер неправ в своём фильме, в котором рассказывает о Шекспире. И если факты, приведенные Диденко, Вас заинтересуют, и покажутся довольно убедителными, тогда можно попробовать ознакамливаться дальше.
Лекция: http://youtu.be/-9xqRDh6WMcНу, а для особенно вникающих, можно еще эти два рассказа: http://youtu.be/Ui1jYOkSweEhttp://youtu.be/MjlgtB3ArlUА на закуску...для размышления, разбор Ивана монолога "Быть или не быть" новейший перевод". Правда, без вступительных просмотров, наверное это будет выглядеть только вырванным роликом из контекста, и наверное ничего не понятно..но все же, так тема всегда животрепещущая у нас, пусть будет и она)
| |
|
Лев Давыдов
|
28 августа 2022 в 19:22
Уже лет 15 хочу сделать подобную конструкцию. Идеальна с точки зрения баланса "эффект/ стоимость системы" ФКД 13*18 см. Но жидковата по конструктиву, а на карданную систему ,увы, денег нет. скорее всего, приду к связке фотокора 9*12 и канона р6. | |
|
Инна (Brisa)
|
28 августа 2022 в 19:44
| | Лев Давыдов писал:
Уже лет 15 хочу сделать подобную конструкцию. Идеальна с точки зрения баланса "эффект/ стоимость системы" ФКД 13*18 см. Но жидковата по конструктиву, а на карданную систему ,увы, денег нет. скорее всего, приду к связке фотокора 9*12 и канона р6.
| |
Лев, это очень интересно! Держите нас в курсе, когда будут продвижения у Вас )
| |
|
Лев Давыдов
|
28 августа 2022 в 20:48
| | Инна (Brisa) писала:
Лев, это очень интересно! Держите нас в курсе, когда будут продвижения у Вас )
| |
Постараюсь не затягивать с этой затеей, забугорные умельцы печатают свои конструкции на тридепринтерах, мне придется городить огород из всякого хлама. | |
|
Инна (Brisa)
|
28 августа 2022 в 20:55
| | Лев Давыдов писал:
Постараюсь не затягивать с этой затеей, забугорные умельцы печатают свои конструкции на тридепринтерах, мне придется городить огород из всякого хлама.
| |
Т.е. в Японию ехать не надо?) Удачи! Думаю у Вас всё получится)
| |
|
|