Фото Жизнь (light)  
личный кабинет "Семь садов декабря" Валерий Паршин.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация

 

 назад 1  · 2 ·  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Мастерская ›› "Семь садов декабря" Валерий Паршин.
авторсообщение



Инна (Brisa)


24 декабря 2022 в 22:28

Вот еще самый первый стих "Камский сад".
Думалось..почему такой печальный сюжет у стиха.

А вот почему. В этом саду установлен армянский хачкар. А так же памятник выдающемуся армянскому композитору Комитасу (С.Г. Согомоняну) , трагическая судьба которого связана с геноцидом армян.




Инна (Brisa)


24 декабря 2022 в 22:47

Послушать музыку Комитаса https://youtu.be/hM1he2RasEs
Необычайно печальная.

Фото жизнь




Инна (Brisa)


25 декабря 2022 в 12:59


Более обширный рассказ о садах. Может кому-то будет тоже интересно: Василеостровские сады Прогулка четвертая

В этой части присутствует рассказ об очень красивом "Румянцевском саде".Был заложен в конце 19-ого века. В нем были два чугунных фонтана созданные скульптором Д.И.Иенсеном.

Кроме того, что они были необычайно притягательны по своему величию и красоте, потоки струящейся воды создавали особенное звучание. Это были настоящие "Поющие фонтаны" , а не такие, которые создают в наше время, при помощи света и музыки) Но, к сожалению, со временем водоснабжение было нарушено и они навсегда перестали петь. Только не поняла навсегда или сейчас это "звучание" все-таки смогли реконструировать? Сейчас посмотрим.

Теперь читаем стих Валерия. Строку "живых фонтанов больше нет и т.д." Ага, теперь понятно о чем это, и тут же получаю ответ на свой вопрос. Сейчас они, увы, не поют.

В саду так же присутствовал изящный музыкальный павильон. В котором играл духовой оркестр. И кажется сейчас он восстановлен.

И строки говорят об этом же : " в котором долгой чередой звучат оркестры"
И есть ответ, что оркестры звучат и сегодня)

Так выглядел Румянцевский парк в начале 20-ого века.

Фото жизнь

 Обелиск "Румянцева победам" в честь побед русских войск в русско-турецкой войне 1787—1791 годов, в которой Турция также пыталась захватить присоединённый к Российской империи в 1783 году Крым.




Инна (Brisa)


26 декабря 2022 в 11:52

Про Академический сад немного знаем по работам Валерия.

Там находится Академия художеств и рядом, сбоку (где-то), конный двор. Лошадок прогуливают часто прямо под окнами академии, которых студенты рисуют , смотря в окна. Потому что невозможно лошадку затащить по ступеням прямо в здание)
А еще студенты делятся тем, что с третьего этажа Академии они часто рисуют деревья сада , которым уже много- много лет. Деревья смотрятся ровной линией, а их стволы и корни получаются как бы подвешенными на разных расстояниях. Поэтому выходит очень живописно. Считается, что в этом саду должны быть размещены бюсты бывших  выпускников академии.
Два бюста уже есть. Ильи Репина и Василия Сурикова. Но они почему-то установлены рядом, в Румянцевском саду, и смотрят в сторону Невы. Многие считают, что у Румянцевского сада совсем другая аура и эти бюсты там не должны находиться. Возможно в будущем это исправят, ну а, пока, так.

И может быть в строке Валерия: "и мир у них особый близ Невы"- это немного связано и с этой историей.

А так же в саду, рядом с Академией, установлена колонна, верхушку которой украшает лира. И еще многое другое проходит в стихе Валерия "Академический сад".

Фото жизнь

Колонна в память 50- летия основания Академии художеств.




Инна (Brisa)


27 декабря 2022 в 12:40

Стихотворение "Опочининский сад" - наполнено романтическим, тёплым,светлым настроением. Не смотря на зимнюю погоду и снег.
Потому что этот парк посещают влюбленные. В теплое время года изгородь обвита розами, на клумбах много сирени. А в центре парка установлен монумент "Дерево любви". Как-то так вот..)

p.s. если что, про сады- это моя личная интерпретация. И личные ощущения от прочитанного)




Инна (Brisa)


28 декабря 2022 в 12:56

"Благовещенский сад"

Строки: "Вдыхая терпкий гул колоколов".." И зеленеют в небе купола"

Говорят о том, что сад примыкает к Храму Благовещения.
Стихотворение получилось очень проникновенным, по моим ощущениям.

Фото жизнь

Церковь Баговещения Пресвятой Богородицы 1950 г.
автор: Валентин Павлович Соколов.




Инна (Brisa)


30 декабря 2022 в 09:49

О "Шкиперском саде" мало информации в сети. Так как это сравнительно молодой сад. Заложен был в 1946 году. Сразу после войны.

По стихотворению складывается образ сада, что он находится дальше остальных от берегов.
Хотя, это и не факт.
И так как оно наполнено символами, то, скорее всего , каждому они скажут о чем-то своём, сокровенном.

Это был седьмой сад. Жаль, что дедукцией и разгадыванием загадок пришлось заниматься в полном одиночестве. Но понимаю, что фотожителям сейчас не до этого

Тогда, может быть, в таком случае, кому-то захочется вообще поговорить о символизме. Привести примеры.

Причем, что символизм в поэзии, как оказывается, очень отличается от символизма в музыке и в живописи. И это довольно интересно.

А я, наверное, пока приготовлю самые яркие примеры символизма в музыке. Так как мне это ближе, естественно.

p.s.очень грустно, что ушёл из жизни Эдуард Артемьев.

А вообще, всем- здравствуйте!)





Инна (Brisa)


7 января 2023 в 20:11


О символизме в музыке. "Пять композиторов, которые были самыми ярыми сторонниками символизма" http://dzen.ru/a/YqBxGRI3WCBtmsct ;

Я вот не согласна, что так мало указано композиторов. Если вдуматься, музыка вообще соткана из символов. Потому что ее нельзя увидеть, как живопись, прочитать, потрогать. Ее можно только услышать.

И вот, как же композитору донести идею, а идея есть в каждом, даже самом коротеньком музыкальном произведении, как ни символами.

Например, Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 "Лунный свет"  Л.В. Бетховена. Ну конечно же это самое знаменитое символичное муз. произведение, "Гимн любви". Правда сам Бетховен ее так, напрямую, естественно не называл. Она называлась  "Фантазия". Когда ее слушаешь, кажется, что через звуки доносятся слова "Я тебя люблю". 


Фото жизнь




Инна (Brisa)


7 января 2023 в 21:04


Или, например, Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 ( Патетическая) так же Л.В. Бетховена.

Если внимательно вслушаться, то слышно словно это выступление какого-то древнего оратора. Который выступал перед огромным количеством народа. Микрофонов в те времена не было, но было искусство публичных выступлений. Речь оратора строилась на чередовании громких и макисмально тихо произнесенных фразах. Это делалось для того, чтобы публика затихла, и внимательно слушала выступающего.

И это прекрасно слышно в этой сонате:https://youtu.be/XuldgIR02dY

Фото жизнь




Инна (Brisa)


7 января 2023 в 23:05

Или еще..

Густав Малер. Симфония №5 , 4-ая часть (адажиетто). Считается, что это песнь любви композитора к своей жене Альме. Ададжиетто исполняется струнными и арфой.


Фото жизнь




Инна (Brisa)


7 января 2023 в 23:23

И т.д. и т.п.. до бесконечности)

В общем, если проводить параллель с фотографией. А ведь мы именно для этого разбираем, что такое символизм, и используется или, вернее, должен ли он присутствовать в фотографии.

В моём понимании  данная параллель с музыкой - не очень работает.

Потому что, даже исходя из догм , что "фотографию не надо объяснять, каждый ее интерпретирует по-своему". Или " фотография не передаёт чувства, она фиксирует момент".
Или "фотография не требует дополнительных "костылей" в виде пояснений" и т.д.

Музыку инструментальную мы именно так и изучаем, разучиваем. Перед тем, как начинать работать над любым музыкальным материалом сначала внимательно изучается, что хотел донести автор, только после этого мы его передаем, стараясь максимально не отходить от авторской мысли. Причем, если слушателю не объяснить заранее о чем идет речь, он вряд ли сам сможет разобраться.

Но это музыка, которая основана на звуках и звучании. Получается, что с фотографией в этом плане параллелей маловато. Хотя, однозначно, символизм присутствует в фотографии.

Но могу и ошибаться. Совсем не факт, что моя теория верная. Ведь мы же, бывает, пишем- фотография, словно мелодия. Что же тогда их все-таки объединяет?

Это так..для размышления.

И идём дальше.
Попытаемся с поэзией найти точки соприкосновения, возможно там их будет больше.

Ведь пишем же- поэтический снимок. Значит они точно есть.




михаил


8 января 2023 в 08:29

Инна, Вы довольно сложную тему открыли- как символизм в музыке- и мне кажется , что без академического муз. образования довольно сложно понять , что же это такое, может я не прав, ведь смог полюбить такие направления, как авангард, минимализм, прогрессив и конечно Арт рок! А такие композиторы как Мосолов,современник минималист- Владимир Мартынов, Колкер Шукай, Штокхаузен и немецкая школа краут рока оставила большой след во мне! Вот только Лунная соната из символизма превратилась в клише мировой музыки и все последующие поколения используют ее в своих произведениях, такие музыканты как Bjork/ Beatles и другие И это замечательно, так как именно они и есть та маленькая ступенька к познанию классики! Ну, что же начну, пожалуй, со Скрябина и его произведений и это значит, что появилась еще одна увлекательная задача, которую надо решить, вот тогда я смогу ответить на все вопросы, которые нас интересуют! А символизм в фотографии должен быть обязательно, именно это течение заставляет нас не только любоваться , но и думать Разве, на фотографии разбитая чашка на столе не говорит о том, что мир хрупок! ( как пример)!!      PS--Особая благодарность за Густава Малера!




Инна (Brisa)


8 января 2023 в 12:14


михаил писал:

Инна, Вы довольно сложную тему открыли- как символизм в музыке- и мне кажется , что без академического муз. образования довольно сложно понять , что же это такое, может я не прав, ведь смог полюбить такие направления, как авангард, минимализм, прогрессив и конечно Арт рок! А такие композиторы как Мосолов,современник минималист- Владимир Мартынов, Колкер Шукай, Штокхаузен и немецкая школа краут рока оставила большой след во мне! Вот только Лунная соната из символизма превратилась в клише мировой музыки и все последующие поколения используют ее в своих произведениях, такие музыканты как Bjork/ Beatles и другие И это замечательно, так как именно они и есть та маленькая ступенька к познанию классики! Ну, что же начну, пожалуй, со Скрябина и его произведений и это значит, что появилась еще одна увлекательная задача, которую надо решить, вот тогда я смогу ответить на все вопросы, которые нас интересуют! А символизм в фотографии должен быть обязательно, именно это течение заставляет нас не только любоваться , но и думать Разве, на фотографии разбитая чашка на столе не говорит о том, что мир хрупок! ( как пример)!!      PS--Особая благодарность за Густава Малера!


О, Михаил, благодарю Вас! Как же Вам удалось разложить по полочкам.
Мне вот, никак..

И тогда, можно попробовать через этот ролик, он как раз замечательно переводит в плоскость  и поэзии.
Он начинается со стихотворения Б.Л, Пастернака , в котором присутствует несколько пластов. О которых там же и объясняется. Для тех, у кого нет времени смотреть, даю подсказку: в стихотворении упоминается о многих композиторах, но главное- в нём заложено имя Скрябина,хотя в стихотворении о нем не говорилось ни слова.. каким образом, рассказывается в ролике.  А затем переходит в рассказ о "космосе Скрябина": https://youtu.be/3lR7IkSqWNQ

Фото жизнь




Инна (Brisa)


8 января 2023 в 17:06

Думаю, чтобы взгляд не казался однобоким.

Надо еще информацию и о документальной фотографии. Прямая фотография. Репортаж. Самодостаточная и никаких символов. Очень убедительно.

Это ролик с выступлением заслуженного фотокорреспондента Павла Маркина. Примерно с 19-ой минуты он показывает и рассказывает про свои работы и условия , которые сопровождали съёмку.
Очень интересно было узнать подробности работы фотокорреспондента, и спасибо Валерию Паршину за эту информацию.

Речь идет о том, что фотография это ремесло или искусство? И речь, в данном случае, именно о документальной фотографии. После просмотра понимаешь, что и ремесло вполне может быть искусством. По крайней мере, такое сложилось впечатление.

https://youtu.be/ZG-VnBG_-eI

Фото жизнь




Елена


8 января 2023 в 19:30

Всем спасибо! Стараюсь читать, смотреть и слушать (ссылки)... Но мой любительский уровень не позволяет о таких интересных вещах говорить... Конечно, все это даст плоды. :)




Инна (Brisa)


8 января 2023 в 20:24


Елена писала:

Всем спасибо! Стараюсь читать, смотреть и слушать (ссылки)... Но мой любительский уровень не позволяет о таких интересных вещах говорить... Конечно, все это даст плоды. :)


Елена, да тут же все любители) Вот , пытаемся, на любительском, естественно, уровне разбирать тему. Кто-то знает что-то одно, кто-то что-то другое и так совместными усилиями, может быть, доберёмся, хотя бы частично, до истины. Как-то так..)




михаил


9 января 2023 в 11:15

Фотография и поэзия, музыка и фотография! Тема, которую открыли Валерий и Инна,интересна и необычна для сайта, и наглядно показывает, как стихи могут дополнять и раскрывать снимки автора!    " Космос Скрябина"Благодарен, Инна, за этот ролик! Он многое объясняет и раскрывает сущность  структуры мелодии!-- " Играть собственными мыслями" очень точное определение!  Павел Маркин- "Ремесло документалистики" Мне доводилось снимать документальный репортаж по заказу от рекламного агентства, где я работал! И могу с уверенностью сказать, что документальный корреспондент это ремесло, работая по заказу нет времени думать , снимаешь на автомате используя те шаблоны знаний, которые получаешь от мастеров! Но, иногда мы можем видеть настоящее искусство от документалистики, где на ряду с репортажем мы наблюдаем и художественный образ, и драматизм в кадре Хочется привести пример Стрит- фото на нашем сайте автора- Константина(Canon) , где удачно совмещено уличное фото с художественным образом!




Инна (Brisa)


9 января 2023 в 19:06


михаил писал:

Фотография и поэзия, музыка и фотография! Тема, которую открыли Валерий и Инна,интересна и необычна для сайта, и наглядно показывает, как стихи могут дополнять и раскрывать снимки автора!    " Космос Скрябина"Благодарен, Инна, за этот ролик! Он многое объясняет и раскрывает сущность  структуры мелодии!-- " Играть собственными мыслями" очень точное определение!  Павел Маркин- "Ремесло документалистики" Мне доводилось снимать документальный репортаж по заказу от рекламного агентства, где я работал! И могу с уверенностью сказать, что документальный корреспондент это ремесло, работая по заказу нет времени думать , снимаешь на автомате используя те шаблоны знаний, которые получаешь от мастеров! Но, иногда мы можем видеть настоящее искусство от документалистики, где на ряду с репортажем мы наблюдаем и художественный образ, и драматизм в кадре Хочется привести пример Стрит- фото на нашем сайте автора- Константина(Canon) , где удачно совмещено уличное фото с художественным образом!


Надо отдать должное, что Валерий не проявлял инициативы для создания данной темы. Это я "притащила" сюда цикл, приметив его у Валерия на страничке в ВК. Потом попросила разрешение поместить его и к нам на форум. На что был положительный ответ.
Думаю, что Валерий, мысленно, с нами)
И я очень благодарна, что благодаря этому циклу, появилась возможность по-говорить и обсудить с фотожителями. Ну, или, на крайний случай, самой по-рассуждать, если уж совсем никто не откликнется.
Потому что, признаюсь честно, за время вопросы накопились, на которые нет однозначных ответов. И они же не дают, например, с уверенностью решать все непонятные моменты при выборе работ для Стоп-кадра. Уж не говоря о том, что смысл сайта тоже требует многих доработок в плане художественности.

Да, по поводу работ Константина полностью с Вами согласна, Михаил. Правда дополню, что Константин не одинок в этом плане. Есть еще у нас много таких авторов. И такие работы очень созвучны общей канве понятия художественности на сайте, как мне кажется.




Инна (Brisa)


28 января 2023 в 20:54

Символизм в искусстве это, конечно, очень обширная тема. А к метафизике в фотографии мы -то и вообще, пока, не продвинулись ни на йоту.
Но, надеюсь, у нас будет еще много поводов, чтобы развить, и обсудить дальше эту тематику. В новых темах форума.

Все-равно, данная тема скоро уже сойдёт с главной страницы сайта, и канет в вечность, в массу форумских тем, куда , вряд ли кто-то когда-нибудь заглядывает. А жаль, конечно. Бывали очень интересные темы. Но ладно. Не будем о печальном)




Инна (Brisa)


28 января 2023 в 21:15


А пришло вот еще что..

Кто-то, наверное, еще помнит, что раньше я любила часто показывать музыкальные или другие ассоциации на наших авторов. Если приходили таковые)

Поэтому, не будем отменять уже сложившуюся традицию. Пусть она продолжает свою жизнь.

И вот, неожиданно, пришли две ассоциации. Поэтому показываю и рассказываю.
Правда это ассоциации не на самого автора.

Вчера, у меня в наушниках играло следующее..
Параллельно я заглянула в эту тему, так как размышляла по поводу символизма. Стала читать первое стихотворение, и тут пошли мурашки по телу. Почему...объясняю. Потому что ритм стихотворения и его движение по тексту совпадают с этим фортепианным концертом Моцарта.

Попробуйте. Включите ролик, а потом начните читать стихотворение первое, а потом второе. Дальше, в следующих стихотворениях ритм меняется. Но первые два- просто идеально. Причём, уверена, что у Валерия даже в мыслях этого не было. Просто такая "волна". Но как здорово-то!!!

И так включаем это: http://youtu.be/lshgUX3lubY

И читаем одновременно это:

Камский сад
Viridarium Saturni

Согреет снегопад
Сгоревшую листву,
Чуть слышно, невпопад
Взывая к естеству


Последних чёрных рек,
Последних долгих дней,
Но это – просто снег,
И смерть ему милей


Всего, что отцвело,
Всего, что не цвело…
Что было — замело,
Как не было его:


А был ли листопад
И зарево листвы?
Не сон ли этот сад,
Где облетели сны?


Об этом умолчит
Согретая листва,
Ведь снег её хранит
Иного естества:


Последних белых рек,
Последних кратких дней;
Поскольку это – снег,
То жизнь ему милей.  

 

Опочининский сад
Viridarium Solis

Под снегом – травы и цветы
В саду у моря,
Где ни деревья, ни холмы
С зимой не спорят,


В нависшей блёклой тишине
Снежинки вьются –
Нескоро зори звонких дней
В садах взовьются,


И пробираются ветра

Под облаками –
Настала хрупкая пора
Бродить кругами,


На каждом прожитом витке
Припоминая,
Что не покинуть налегке
Земного рая,


И лишь снежинок конфетти
Неразделимы,
А наши странные пути
Исповедимы,


Но не увидеть с высоты,
Лишь ветрам вторя,
Под снегом травы и цветы
В саду у моря.  

____________________________________
Почувствовали?)

Правда, возможно, сложно уловить, если не знаешь смысла "эффекта Моцарта". Здесь , может быть, если прослушать первые минут 10, об этом доходчиво рассказывается:http://youtu.be/5DOwAUPlNdk








Инна (Brisa)


28 января 2023 в 21:32

И еще такая ассоциация.

Заглавное фото цикла. Сразу же зацепило тем, что в ЛНУ было что-то , что приковывало внимание. Подумалось, что это какой-то языческий символ, маленькая скульптурка. Поэтому сразу же навела справки, непосредственно, у автора.

Оказалось, что никакая это не добавка к кадру, а всё так и было в реале. И на самом деле это не фигурка какого-то божества, а обычный столбик. Просто снег так на нем лёг, что создается впечатление, что это что-то рукотворное.

Само фото - тоже понравилось. Но этот образ- содержит настолько пронзительно- трогательное, что тут же пришла в голову именно эта мелодия:  


Включаем:
http://youtu.be/Hc8gYoXkLZ4 ;

И смотрим работу:

Фото жизнь


Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Мастерская ›› "Семь садов декабря" Валерий Паршин.


 назад 1  · 2 ·  

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript