26 ноября 2012 в 18:38
Я никогда не увлекалась коллекционированием марок, но второй муж бабушки был страстным филателистом - толстые кляссеры в бархатных переплетах, набитые малюсенькими бумажками разной формы, я помню очень хорошо. Иногда дедушка раскладывал на столе свои сокровища, включал настольную лампу, доставал блестящим пинцетом марки и с благоговением разглядывал их через лупу, напевая «Песню про БАМ», она же «По Муромской дорожке». Мне разрешалось присутствовать, я видела разные марки много-много раз, поэтому сегодня я буду рассматривать работы, представленные на фото-дуэль, опираясь на остатки генетической памяти, пусть она и не вполне моя. Оба дуэлянта подошли к раскрытию темы со всей серьезностью, представив на строгий суд зрителей по несколько работ, из которых оцениваются только официально заявленные, но все попытки заигрывания авторов со строгим и бескрайне справедливым судом будут, разумеется, учтены.
Дмитрий подал свою работу несколько прямолинейно, нарочито простовато, используя крайне скупые художественные приемы, но это только на первый, поверхностный и незаинтересованный взгляд. Наш взгляд не таков, вглядимся же повнимательней и попробуем разгадать некоторые секреты этой работы. Что видим мы на коллаже Дмития? Дешевенькую рамку «под золото», часы не существующей уже компании, дорогую ручку, чернильницу, золотую лупу и конверт с изображением Перевернутой Дженни – одной из самых дорогих марок в мире, случайно сохранившегося типографского брака. Однако, вместо перевернутого самолета взору предстает изображение молодых мужчины и женщины, не сводящих друг с друга глаз. И это продублированное в рисунке конверта и марки изображение – самое ценное, что есть на этом снимке. Нам не нужна лупа, чтобы прочесть скрытый лексикод: это фото не о показушной сладкой жизни, не о любимых статусных цацках, не о дешевом блеске золота, не о суете и мельтешении. Это фото – о любви. О бесконечной теплоте. О нежности. О Моей Девочке. О Нас. О невидимых глазу, но таких ощутимых связях, которые дороже, все-таки, дороже хорошего образования, приличного годового дохода и остальных сокровищ мира. Запрет комментировать, разбирать на части и под лупой выискивать изъяны в дорогом автору образе, равно как и попытка отвлечь зрителя от глубинной сути, бросив ему на растерзание аналог оскандаленных в одной из веток нашего популярного форума часов – лишь подтверждают мою версию. И это, конечно же, совершенно секретно. Из двух работ на тему «Почтовая марка», представленных Андреем Киселевым, наибольший интерес у меня вызывает коллаж с портретом Китуфо в полный рост, хоть там толком ничего не разглядеть. Хорошо, что Китуфо я уже видела, поэтому мне не так обидно, что на конкурс автор выставил не фееричные куски из фото-жизни, а хмурую Исаакиевскую площадь. Что ж, такова воля автора, а мы ее смиренно принимаем. Тем более, что сделанный Андреем снимок все равно как нельзя лучше описывает текущее состояние вербальной части сайта и весь пронизан аллюзиями и подтекстами; чувствуется, что происходящее на сайте автору небезразлично. Первое, что бросается в глаза на его марке – это конский круп. Большая лошадиная ж… кхм… место, откуда растет хвост, вознесенное над Исаакиевской площадью и над зрителем, небо, затянутое тучами, присутствие в кадре гостиницы Англетер, где в номере пятом нашли мертвого поэта Сергея Есенина, большая грязная лужа на переднем плане – вкупе с надписью по правому полю невольно заставляют искушенного зрителя обращаться к реалиям сегодняшней Фотожизни. Вместе с тем, едва заметные просветы в тучах на горизонте, золотой купол Исаакиевского собора (единственное яркое пятно на всем снимке), биение жизни в виде машин и прохожих, и, наконец, величественная спина Николая Первого – мудрого правителя, рыцаря самодержавия, в зачатке пресекавшего любой бунт, великолепно образованного, тонко чувствующего человека, гуманиста – призваны утешить всех, кто взволновался, подобно тому, как Соня утешает дядю Ваню: «Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как зказка». Я благодарю авторов за доставленное удовольствие. ) Свой голос отдаю потрясшему меня своей Искренностью Дмитрию.
|