Фото Жизнь (light)  
Фавор

Фото жизнь (light) - AnnaIvinskaya - Мозаичный свет - Фавор
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  · 30 ·  31  32  33  34  35  36  37  38  39  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Фавор 
   
описание:   Преображение. Греческий монастырь Ватопед. XII век.
Сцена эпистилия ( тябел), части иконостаса в золотом покрытии, где круги, отображающие пучки света и сияние вокруг ликов фигур, мандорлы, выполнены древнейшим и утраченным на теперь способом высекания золотых дисков по золоту.
   
тема:   религия
   
дата:   19 декабря 2008 в 15:27
   
камера:   Canon другая
   
объектив:   -
   
альбом:   Мозаичный свет
   
EXIF:   посмотреть
   
теги: иконостас монастырь
   
комментарий:   26
   
рейтинги:   18 | 18 (мнения)
   
просмотров:   915
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 AnnaIvinskaya /фотограф/
http://light.lifeisphoto.ru/AnnaIvinskaya

альбомов автора: 8
фотографий автора: 505 (RSS)
комментариев автора: 1713 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
400514767
   
URL:   [email protected]
   
телефон:   80992633745
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Canon
Nikon
Nikon D60
   
объективы:   Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR
   
последний визит:   25 ноября 2016 (13:54)
   
ещё:   Частный сайт об искусстве:
http://ivinskaya.narod.ru/sakral...
http://ivinskaya.narod.ru/lora.html
http://ivinskaya.narod.ru/dar.html
http://www.lifeisphoto.ru/photo....
Византолог, писатель, издатель альбомов по восточнохристианскому искусству.Живу в Москве. Работаю в Италии. Снимаю мозаики и фрески для альбомов, а для себя - на даче и в Мати под Афинами на берегу Эгейского моря.
   
в избранных:   87
   

 


1.
andreanto (19 декабря 2008 в 15:43)
Работа выполнена отлично!
К сожалению, не очень понял Вашу описательную часть, но все равно спасибо за отличную иллюстрацию.

2.
Anesty (19 декабря 2008 в 16:11)
Что именно не ясно? Я могу уточнить. В вопросе об эпистилии? Или о технике выполнения дисков? Эпистилий включал ряд праздничных сцен , как правило, двеннадцать. Это одна из сохранившихся икона даного эпистилия на сюжет Преображения. В терминологии московской, или новгородской школы, эпистилий имеет аналог - тябла. Их и теперь в видоизмененном несколько образе можно увидеть на каждом иконостасе - ряд изображений двунадесятых праздников. Что же касяется утраченного способа вычекнивания на золоте граненных кругов - для обозначения: присутствия или вспышек света , явления благодати , или мандорл , "ореолов", проч., - то это технически прорабатавалось - как бы неким цыркулем со сплошным гребешком по радиусу, который и вычеканивал - резбленные кольца под различными наклонами к золотой поверхности, и которые собственно и создавали эффект неиллюзорного сияния, живой игры света. Спасибо. Спрашивайте, что неясно еще, с удовольствием поясню.

3.
andreanto (19 декабря 2008 в 22:10)
Огромное Вам спасибо за столь подробное объяснение. Теперь, можно сказать, что понятно.
Просто Вы используете достаточно профессиональные термины, которые без расширенного толкования непонятны.
Если будут в дальнейшем вопросы, без стеснения, задам их Вам. Еще раз спасибо.
С уважением, Андрей

4.
Anesty (19 декабря 2008 в 22:51)
Признательна , что остановили мое внимание на такой детали, постараюсь исправиться. Ошибочно решила , что если заданный раздел - религия, то и термины допустимы без расшифровки. И, видимо, под ваше определениие - "можно сказать все понятно" - подпадает и термин "мандорла". Уточню и его. Это образ "славы" , то есть область сияния света (в иконописном пространстве), обозначенная кругом или миндалевидным овалом вокруг фигуры полностью, что и передает световую прроду события преображения, вознесения, "восхождения горе". Здесь фигура Христа находится в миндалевидной. Это неизменное иконографическое решение или извод сюжета этого праздника с ранеейшего периода и по теперь. Спасибо огромнейшее, Анна.

5.
andreanto (20 декабря 2008 в 00:38)
Спасибо, Анна. Вы правильно поняли мою реплику. Дело в том, что объяснение одного слова можно было найти и в словаре. Теперь же мне вообще все ясно. Думаю, и другим это было полезно прочесть.
Огромное Вам спасибо за Ваши работы и пояснения к ним.

6.
Anesty (20 декабря 2008 в 00:51)
Очень рада этому, Андрей. Но правда и то, что правильное (или нужное) описание этого термина встречается чрезвычайно редко, даже в специальной литературе. В доступной же - связывают его прежде всего с буддизмом. Но, как ни странно, как в церковных кругах, так не редко и среди прихожан, его часто понимают правильно. Благодарю вас еще раз за все внимание.

7.
andreanto (20 декабря 2008 в 10:05)
Анна. Как ни странно, но понятие мандола, мне знакомо и в буддизме оно обозначает несколько иное. Мандорла же, как я прочел в словарях - это (от. лат. «рыбий пузырь» или от ит. mandorla – миндалина) – ореол миндалевидной формы вокруг изображаемой фигуры.
Еще раз спасибо Вам.

8.
Anesty (20 декабря 2008 в 12:00)
Радует что сверили, и напомнимли мне заодно, что меня в словарных статьях смущало . Немогу не указать на существенную разницу. В византологии, как и в мистическом богословии (как и в ранне-христ.течении, которые и сформулировали и каноны иконописания и, собственно , все православие таковым, каковым "имеем"), это прежде всего - ее содержание, это образ света, как проявленное в означенном ореоле ( круге , элипсе), претворенное , "инаковое" пространство, исполненное светозарными божественными энергиями, излучениями нетварного света (" эллампсис"), котырые проистекают от Бога и которые - и дление Его, и сам Бог. Вот такая незначительначяя разница, но не уточнить ее , сами понимаете - никак не могу, хотя и осознаю, что уже могла сильно утомить. Благодарю.

9.
AlexSoft (19 декабря 2008 в 16:32)
А что изображает эта эпистилия? Какой библейской главе посвящена?

10.
Anesty (19 декабря 2008 в 16:57)
Сюжет даной сцены (одной из двеннадцати полного эпистилия, включавшего 12 главных празников годового круга , т.е, новозаветных сцен ), как указано в названии и в описании, иллюстрирует событие Преображения Господнего на горе Фавор, и, конечно, из Нового Завета. А именно, тот эпизод, когда Иисус выбрал троих из своих учеников , чтобы открыть им тайну Преображенья, свою божественную природу в славе ( образ жизни в веке духовном после земной жизни). От Света, просиявшего от преобразившегося Учителя - ученики пали ниц, ослепленные нестерпимостью видеть свет духовный земными глазами. В момент чуда преображения в свете рядом с Учителем ученики все же увидали, как появились два пророка, что давно оставили земную жизнь. Спасибо за вопрос и внимание.

11.
AlexSoft (19 декабря 2008 в 17:25)
Спасибо за познавательный урок!

12.
Anesty (19 декабря 2008 в 23:13)
Всегда рада, задавайте вопросы и дальше, дело в том , что самые важные - простые детали, даже такие в которых пытаюсь сдержанно изложить суть, в привычной литературе как правило, найти невозможно.

13.
Игорь Подвысоцкий (19 декабря 2008 в 22:28)
Спасибо. Я прихожанин храма в честь Преображения Господня :)

14.
Anesty (19 декабря 2008 в 22:56)
С праздником Вас, со днем Святителя Николая Чудотврца, всеми нами тепло любимого. В Греции, нужно сказать, его почитают не меньше нашего, если не больше, и это радует, это нас еще больше и реально, ощутимо сближает, как и все наши единые духовные истоки.)) Люблю все Преображенские храмы, очень рада, что посмотрели.

15.
Grino (19 декабря 2008 в 22:53)
оч интересно! я так понимаю, что эффект сияния "резбленых колец" наблюдаем только непосредственно вблизи и визуально, а фоторепродуцирование его не берет? но все равно - оч познавательно. Спаси Вас Господи!
И с праздником Вас!

16.
Anesty (19 декабря 2008 в 23:09)
С праздником Вас! Да, практически, такое свечение трудно уловимо, но, думаю, с правильными подсветками поймать это событие возможнее и с которыми покуда снять никому не было позволено. Однако, если присмотреться, уже хорошо то, что можно рассмотреть эти гофрированные диски - с дырочками внутри , как бы от циркуля, а множественность мелких дисков, говорит о попытке так отразить явление благодатного света, что само по себе уже уникальнейшая редкость, благодарю вас.

17.
__ELENA__ (21 декабря 2008 в 02:33)
Уже несколько раз заглядывала, но не нашла слов. Просто скажу тебе большое спасибо за то, что ты показываешь людям вещи, которые им больше нигде не суждено увидеть.

18.
Anesty (21 декабря 2008 в 02:38)
Я так рада, что ты посмотрела, редкость ее заключается в том - что она из немногих дошедших - где божественный свет - главный и отдельный хорошо проработанный образ, со своей уникальнейшей иконографией (просто я этой теме все свои альбомы отдала, и повесть тоже, а про лирику - уже молчу)...

19.
__ELENA__ (21 декабря 2008 в 02:41)
А в каких книжных магазинах Москвы можно найти твои альбомы? Я уже мечтаю их прочесть.

20.
Anesty (21 декабря 2008 в 02:57)
Дело в том , что они подпадают под градацию бестселлеров, а потому разлетаются со скоростью света. Если остались еще - так это либо в Моем любимом книжном(Москва), либо в Библиа Глобус - но дорого, возможно у комм. директора есть - дешевле, могу к нему отправить, это М. Таганская. Скорее всего остаться могут два последних - один " Мозаичные иконы базилики Сан Марко" (Венеция), другой - Дар Света Невечернего (там разное). А вообще - просто набери в любой справочной службе инета - яндекса пусть - набери мое имя (или название альбомов )- и все всплывает - правда страниц очень много. Имя в личке оставлю.

21.
__ELENA__ (21 декабря 2008 в 03:00)
Спасибо! Буду искать.

22.
Anesty (21 декабря 2008 в 03:04)
Если бы я была на месте - и были бы авторские Венеции- подарила бы - но с этим пока проблемка.... но второй - обещаю подарить... с ним по легче будет, думаю.

23.
__ELENA__ (21 декабря 2008 в 03:13)
Спасибо огромное! Я пока не заслужила таких даров. Попробую
найти.

24.
Anesty (21 декабря 2008 в 14:47)
Такое не заслуживают. Это - либо есть , либо нет ничего.

25.
Jorge_Martin (22 декабря 2008 в 14:16)
Интересно. Но, почему-то вызывает опасность? Как-то уж фигуры внизу не рады увиденному. Впечатление, что их уничтожают лазерным оружием.

26.
Anesty (22 декабря 2008 в 15:25)
А в этом вы совершенно правы, так и есть. Именно- со страхом и изображено. Теология Византии , исихазм (главнейшее раннее течение), как и все святоотечество, рассматривали божественный свет (преображения - в том числе) , как невозможный для земного зрения – как суд небесны – земным делам , так как он и есть – явление Бога. Считалось, что его никто на земле выдержать, или видеть не может ( кроме достигших высочайшей степени святости - главн. Образом, кроме исихастов Синайской обители). Так полагали и Евангелисты , описавшие события на Фаворе. Благодарю .


новый комментарий

К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.

  имя:  
  e-mail:  
  код:
 
 
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов
 


 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript