Фото Жизнь (light)  
"Мёртвая дорога"

Фото жизнь (light) - -We- - Салехард - "Мёртвая дорога"
  

  1  2  3  · 4 ·  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
"Мёртвая дорога" 
   
описание:   Провалившийся мост через протоку Полуя - это один из множества следов недостроенной железной дороге. Здесь, на Ямале, её называют "мёртвой дорогой". А в сталинские времена дорога имела свои номера - 501 и 503 стройки. Сейчас чаще упоминается 501-й номер.
После Великой Отечественной войны Сталин решил укрепить обороноспособность страны на Северном морском пути. Для этого планировалось создать порт в районе Мыса Каменного на Обской губе, но природные условия не позволили сделать это в предполагаемом месте. Начатые в 1947-м году работы по строительству к м.Каменному были свёрнуты, и в 1949-м году И.Сталиным, Л.Берией и Н.Френкелем было принято решение о прокладке ж/д длиной 1290 км сообщением Чум – Лабытнанги – Салехард – Надым – Ягельная – Пур – Таз – Янов Стан – Ермаково – Игарка, с устройством порта в Игарке. В Салехарде расположилось одно из двух вновь созданных строительных управлений - № 501.

Пожалуйста, чёрный фон и музыка
   
тема:   путешествия
   
дата:   18 августа 2010 в 10:16
   
камера:   Sony Alpha DSLR-A700
   
объектив:   Sony SAL-1680Z DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA Carl Zeiss Vario-Sonnar T*
   
альбом:   Салехард
   
EXIF:   посмотреть
   
теги: салехард ямал 501 я стройка
   
комментарий:   17
   
рейтинги:   21 | 21 (мнения)
   
просмотров:   1910
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 -We-
http://light.lifeisphoto.ru/-We-
http://-We-.artphoto.pro


альбомов автора: 1
фотографий автора: 235 (RSS)
комментариев автора: 5053 (RSS)

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:  
242505020
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Ярославль
   
фотокамеры:   Sony Alpha DSLR-A700
Sony Alpha DSLR-A100
   
объективы:   Sony SAL-75300 F4.5-5.6
Sony SAL-1680Z DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA Carl Zeiss Vario-Sonnar T*
Sony SAL-1870 DT 18-70 мм F3.5-5.6
Sigma AF170-500MM F/5-6.3 APO ASPHERICAL RF для MINOLTA
Sony SAL-50F14 50 мм F1.4
   
последний визит:   22 июня 2011 (10:45)
   
ещё:   Андрей и Евгения
   
в избранных:   50
   

 


1.
ПЕТРО ПРУС (18 августа 2010 в 10:53)
Да уж...

2.
-We- (18 августа 2010 в 10:56)
Да...

3.
-We- (18 августа 2010 в 10:56)
Провалившийся мост через протоку Полуя - это один из множества следов недостроенной железной дороги. Здесь, на Ямале, её называют "мёртвой дорогой". А в сталинские времена дорога имела свои номера - 501 и 503 стройки. Сейчас чаще упоминается 501-й номер.
После Великой Отечественной войны Сталин решил укрепить обороноспособность страны на Северном морском пути. Для этого планировалось создать порт в районе Мыса Каменного на Обской губе, но природные условия не позволили сделать это в предполагаемом месте. Начатые в 1947-м году работы по строительству ж/д к м.Каменному были свёрнуты, и в 1949-м году И.Сталиным, Л.Берией и Н.Френкелем было принято решение о прокладке ж/д длиной 1290 км сообщением Чум – Лабытнанги – Салехард – Надым – Ягельная – Пур – Таз – Янов Стан – Ермаково – Игарка, с устройством порта в Игарке. В Салехарде расположилось одно из двух вновь созданных строительных управлений - № 501.
Строительство железной дороги велось усилиями ГУЛЖДС, входившего в систему ГУЛАГа. Называя количество заключённых, участвовавших в строительстве на всей трассе Салехард - Игарка, историки приводят цифры от 80 до 100 тысяч человек.
Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации. Незавершённое строительство оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта. Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж/д поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки, которые и сегодня, словно памятник, напоминают о былых временах. И строительстве "дороги на костях" - тысячи погибших заключенных-строителей остались здесь же, на месте своей тяжёлой работы...

4.
Jash (18 августа 2010 в 11:05)
Что делалось... ужас!
Интересный рассказ!

5.
-We- (18 августа 2010 в 11:11)
Спасибо, Олег!

6.
Serhio (18 августа 2010 в 11:57)
очень Интересно)

7.
-We- (18 августа 2010 в 12:30)
Спасибо большое, Серёж. Очень интересно, и страшно в то же время.

8.
Serhio (18 августа 2010 в 12:53)
я про такой ужас написал интересно, потому как (не удивляюсь)  у нас такого беспредела было очень много, ни в одной наверное стране мира...нет. Мне удивительно другое...от чего у нас народ такой терпеливый????? Вот недавно смотрел передачу про поворот Сибирских рек....
это ужас.....просто...я как представил, что там рассказывали.....страшно стало...

9.
-We- (18 августа 2010 в 13:00)
На европейской части России тоже много интересного с реками делали. Если интересно, чуть-чуть тут мы рассказали о родных местах: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=660671

10.
Игорь Мелекесцев (18 августа 2010 в 15:41)
Интересно...

11.
-We- (18 августа 2010 в 15:47)
Да, места интересные...
Спасибо, Игорь.


новый комментарий

К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.

  имя:  
  e-mail:  
  код:
 
 
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов
 


 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript