описание: |
|
Провалившийся мост через протоку Полуя - это один из множества следов недостроенной железной дороге. Здесь, на Ямале, её называют "мёртвой дорогой". А в сталинские времена дорога имела свои номера - 501 и 503 стройки. Сейчас чаще упоминается 501-й номер.
После Великой Отечественной войны Сталин решил укрепить обороноспособность страны на Северном морском пути. Для этого планировалось создать порт в районе Мыса Каменного на Обской губе, но природные условия не позволили сделать это в предполагаемом месте. Начатые в 1947-м году работы по строительству к м.Каменному были свёрнуты, и в 1949-м году И.Сталиным, Л.Берией и Н.Френкелем было принято решение о прокладке ж/д длиной 1290 км сообщением Чум – Лабытнанги – Салехард – Надым – Ягельная – Пур – Таз – Янов Стан – Ермаково – Игарка, с устройством порта в Игарке. В Салехарде расположилось одно из двух вновь созданных строительных управлений - № 501.
Пожалуйста, чёрный фон и музыка |