Фото Жизнь (light)  
Свято-Пафнутьев монастырь

Фото жизнь (light) - Анатолий Н. Гатилов - Калужская область (БоровскЪ, Оптина, Шамордино) - Свято-Пафнутьев монастырь
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  · 87 ·  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Свято-Пафнутьев монастырь 
   
описание:   -
   
тема:   другое
   
дата:   19 февраля 2008 в 00:00
   
камера:   другая
   
объектив:   -
   
альбом:   Калужская область (БоровскЪ, Оптина, Шамордино)
   
EXIF:   посмотреть
   
комментарий:   1
   
рейтинги:   0
   
просмотров:   990
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Анатолий Н. Гатилов
http://light.lifeisphoto.ru/gatilov
http://gatilov.artphoto.pro


альбомов автора: 37
фотографий автора: 1922 (RSS)
комментариев автора: 817 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   http://gatilov.artph...
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва, Переделкино, а также деревня Тимонино
   
фотокамеры:   Nikon D3
   
объективы:   Nikon 45MM F/2.8 P
Nikon
Nikon 85MM F/1.4
   
последний визит:   14 марта 2024 (17:26)
   
ещё:   в городе Интернет работает быстро. в деревне - медленно.

+ вариации http://www.lifeisphoto.ru/page.a...

"самый крутой статус - отсутствие статуса"

лауреат премии СЖ СССР (пишущий)



   
в избранных:   65
   

 


1.
Анатолий Н. Гатилов (2 февраля 2010 в 10:17)
Обитель преподобного ПафнутияЗаметки священника Сергия Гусельникова

Вскоре мы приехали в Боровск, чтобы помолиться в Рождества Богородицы Свято-Пафнутьевом мужском монастыре. В начале 1990-х годов началось его возрождение после большевистского разорения. Сейчас монастырь известен тем, что в нем подвизается духовник обители схиархимандрит Власий (Перегонцев), к которому за утешением, советом, исцелением едут со всей матушки-России.
Когда-то отец Власий учился в Смоленском мединституте на врача, но не смог закончить обучение. Будучи из верующей семьи (его бабушка схимонахиня Михаила с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии), он тайно ходил молиться в величественный Успенский собор, прислуживал там. Времена были послевоенные, свою веру люди скрывали даже от близких людей. Поэтому девушка, с которой встречался молодой человек и планировал на ней жениться, ничего об этом не знала. Но так как ее жених постоянно куда-то пропадал, она заподозрила, что у нее появилась соперница, и решила проследить за своим избранником. Обнаружив его в церкви, девушка задумала избавиться от такой «соперницы», чтобы покрепче привязать к себе своего жениха, и сообщила об этом в ректорат института. Началась травля верующего студента-медика, обычная для того времени. Молодой человек выбрал Церковь и ушел из института, покинув Смоленск. Он уехал в Козлов, где судьба свела его с отцом Иларионом (Рыбарем), гостившим у своей сестры монахини Анны. По его приглашению огорченный предательством невесты несостоявшийся медик уехал вместе с ним в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Там ему пришлось поменять имя, так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск. Через пять лет послушания отец Власий был пострижен в иноки и одиннадцать лет был келейником у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, пришлось ему возвращаться в Смоленск, идти на поклон к уполномоченному по делам религии и выправлять настоящие документы. На слова уполномоченного: «Зачем ты меняешь белый халат советского врача на черную рясу попа? Откажись, и мы тебя восстановим в институте», - отец Власий ответил: «Нет, изменить уже ничего нельзя!»
Он пошел к смоленскому Владыке Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал будущий духовник Пафнутьева монастыря с уборки алтаря, потом стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником, келейником Владыки. Когда Владыку Гедеона перевели на Новосибирскую кафедру, поехал с ним. Через некоторое время по его благословению уехал служить в Тобольск у мощей Святителя Иоанна Тобольского. Здесь начались новые скорби. Недоброжелатели даже добились у Патриарха Пимена запрещения отцу Власию в служении. В тяжелом состоянии духа, в одном подряснике и скуфейке он уехал сначала в Тюмень, а потом отправился к известному подвижнику Архимандриту Серафиму (Тяпочкину) в село Ракитное Белгородской области. Отец Серафим утешил его и сказал, что сам он через все это прошел, а правда рано или поздно откроется. Отец Власий попросил подвижника постричь его в тайную схиму, «так как не знаю, придется мне еще служить или нет», - объяснил он. Архимандрит Серафим, видя душевную скорбь просителя, не отказал ему. Так отец Власий стал схимником с тем же именем, только в мантии он в честь Власия Севастийского, а в схиме в честь Власия Кесарийского.
По благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий духовно окормляет Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. По мнению тех, кто его знает, Господь наделил отца Власия даром духовного рассуждения, утешения, провидения. Один раб Божий на источнике Тихона Калужского говорил мне о нем: «Отец Власий как рентген - насквозь просвечивает!» Хотя сам духовник Боровской обители по смирению этого не признает и говорит: «Разнесли обо мне славу, что я чуть ли не какой-то провидец, а я просто в свое время серьезно занимался иридодиагностикой - определением болезни по радужной оболочке глаза. Смотрю человеку в глаза и вижу по определенным сегментам роговицы, что у него болит». Тем не менее к нему не прекращается большой поток страждущих, в том числе и священнослужителей.
Отец Власий говорит очень просто, доходчиво. В первую очередь объясняет элементарные для Православного человека истины. Об онкологических заболеваниях он сказал так: «Всякая болезнь имеет две причины - медицинскую и духовную. Вот человек находится в состоянии непрощения. Его кто-то сильно оскорбил, обидел, а он не прощает обидчика. В таком случае всегда развивается онкология. Всегда».
На следующее утро нас встречал величественный и тихий Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в Истре.
Священник Сергий Гусельников


новый комментарий

К сожалению, мы вынуждены отключить опцию гостевых комментариев на неопределенный срок.

  имя:  
  e-mail:  
  код:
 
 
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов
 


 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript