Фото Жизнь (light)  
Придорожный храм

Фото жизнь (light) - Олег Добров - Алтай - Придорожный храм
  

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  · 56 ·  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Придорожный храм 
   
описание:   -
   
тема:   религия
   
дата:   7 сентября 2014 в 07:14
   
камера:   Pentax K-3
   
объектив:   Pentax SMC FA43MM F/1.9 LIMITED
   
альбом:   Алтай
   
EXIF:   посмотреть
   
комментарий:   20
   
рейтинги:   24 | 24 (мнения)
   
просмотров:   1157
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Олег Добров /фотограф/
http://light.lifeisphoto.ru/nsibfoto

альбомов автора: 10
фотографий автора: 668 (RSS)
комментариев автора: 7146 (RSS)

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Новосибирск
   
фотокамеры:   Sony Cyber-shot DSC-R1
Pentax Optio WG-2
Pentax K-3
   
объективы:   Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF)
Pentax SMC DA 50-200мм f/4-5.6 ED
Юпитер 37А
Зенит Гелиос-44-2, 2/58
МИР 1В 2,8/37
Pentax SMC FA43MM F/1.9 LIMITED
   
последний визит:   21 января 2017 (13:25)
   
ещё:   -
   
в избранных:   156
   

 


1.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 07:15)
Обо — место поклонения местным духам, родовым или территориальным, то есть хозяевам данной местности. Хозяева обо — это духи умерших шаманов, предков, или божества небесного происхождения.
Каждое обо имеет своего хозяина – духа местности, ему преподносятся жертвоприношения в виде пищи, брызганья вина, лоскутков материи, щепотки табака, сигарет, спичек, монет, бумажных денег, пуговиц. Подношение заключается не в вещах, а в вере. Достаточно подносить мандалу, воду, воображаемые дары. Ценность вещи не имеет значения – важен сам факт жертвоприношения. Подношения имеют символический характер, считается, что духи вкушают идеальную субстанцию подношений. В обо можно только класть, что-либо забирать из обо, т.е. отнимать у духов не рекомендуется.

По древней традиции перед обрядом жертвоприношения обо обходят три раза по часовой стрелке, символизируя тем самым уважение ко всем трем мирам: нижнему, среднему и верхнему. Затем представляются духу местности, рассказывают о цели своего путешествия, и уже после этого просят покровительства в пути или излагают ему свою заветную просьбу. Непосредственно, без жертвоприношения, обращаться к верховным божествам древняя традиция запрещает. Вначале следует обратиться к родовым духам и духам огня, затем к духам местности.

Верховным божеством у народов Центральной Азии считалось Вечно Синие Небо – высший представитель сил природы, которому подчинены прочие божества и все земные духи. Среди звезд выделялось созвездие Семи Старцев (Большая Медведица) о важности которого повествуют древние легенды, и которому необходимо было регулярно приносить жертвы. Возлияние-подношение духам в древние времена делалось молоком, что символизировало чистоту помыслов и мыслей. В настоящее время вместо молока брызгают водкой. Сначала брызгают к небу, а потом на четыре стороны света для угощения и задабривания духов, пребывающих везде и всюду, чтобы они не вредили и оказывали помощь. При проведении специальных обрядов, после молитв, на специальных шестах, устанавливаемых в центре обо, привязывают матерчатые ленты- голубого или белого цвета – хадак. Иногда на материи пишется священная молитва или мистическое изречение. Как правило, такая церемония проводится один раз в летний месяц, когда, как считается, снисходит с неба владыка духов. Видимым знаком схождения должны быть моросящий дождь, радуга и благоприятные сны. День чествования обо назначается ламами. Для обряда готовится специальный текст, посвященный именно данному хозяину местности.

2.
alexis47 (7 сентября 2014 в 07:43)
Очень интересно! Спасибо за описание!

3.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 07:55)
Жива еще древняя вера.

4.
faktor76 (7 сентября 2014 в 08:19)
Интересно и познавательно!

5.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 08:39)
Меня всегда радует, насколько тесно переплелись в верованиях коренных жителей азиатской части России верования древние, атеизм и православие. В июле в Хакасии был свидетелем, как крестясь мужичек повязывал жертвенную ленточку на дерево у языческой святыни.

6.
геннадий межов (7 сентября 2014 в 08:52)
Познавательно, интересно... а снимок красивый....тонко по цвету... Понравилось!..

7.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 09:07)
Спасибо, Геннадий

8.
Евгений Леушкин (7 сентября 2014 в 11:39)
Почему-то вспомнился Верещагин...

9.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 11:56)
Были у кого-то из поэтов серебряного века строки- "смотрят камни пустыми глазницами"

10.
Евгений Леушкин (7 сентября 2014 в 18:44)
картина Верещагина Апофеоз войны

11.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 19:33)
Я понял о какой картине говорите, потому и привел строки про камни-черепа

12.
Владимир Никитин (7 сентября 2014 в 11:55)
Отлично!!!

13.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 11:56)
Благодарю

14.
tamara-2008 (7 сентября 2014 в 13:04)
Радует, что живы традиции и вера.

15.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 13:48)
Не все народы отрекаются от веры предков.

16.
Вадим Прут (7 сентября 2014 в 13:16)
Хорошо.
Спасибо за информацию

17.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 13:47)
Без пояснения, что снято, думаю, снимок совсем иное впечатление производил бы.

18.
Вадим Прут (7 сентября 2014 в 13:53)
Согласен. Большинство знаков и символов древних верований непонятны нашим современникам, не считая тех, кто их изучает. Так что данное фото является иллюстрацией и требует разъяснения.

19.
Марина Фомина (7 сентября 2014 в 17:27)
Спасибо Олег! Теперь понятно что обозначают эти камни.

20.
Олег Добров (7 сентября 2014 в 17:52)
Если в Хакасии и в более туристами освоеных районах Алтая полно новоделов, пародирующих древнюю веру на усладу туристам, то здесь, в Чуйской степи все по настоящему


новый комментарий



Комментировать эту работу могут только зарегистрированные пользователи.

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript