Фото Жизнь (light)  
личный кабинет Как создать шедевр
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация

 

  · 1 ·  2  3 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Как создать шедевр
авторсообщение



Removich


9 октября 2018 в 04:26

В "Уголке", Михаил задал очень хороший вопрос, и дополнительно там возникла интересная дискуссия, не хотелось бы  прерывать и отвлекаться, пусть уголок будет по сайту Фотожизни и с Фотожизнью связан, а здесь  тоже обсуждение, возможно и будут параллели с уголком, но немного других тем...... и направленное на внешние источники, но конечно связанные с фотографией.
Название специально взял такое громкое.... возможно некоторые товарищи скажут , что опять беру на себя многое ;) не будем называть их... ;)
Встретилась  интересная статья, очень понравилась, захотелось поделиться. если ссылка не вставится, то скопирую сюда текст...

http://35awards.com/journal/5243.html
 
А пока сейчас немного покажу, что мне особенно понравилось и легло на душу:



"Основной источник вдохновения - визуальный опыт. Конечно, самый простой вариант - найти его в интернете. Но мы живем в эпоху, когда на каждого человека сваливается огромный поток зрительных образов, и в нем легко потеряться. Потребность ориентироваться в таком изобилии информации создает большую необходимость в НАСМОТРЕННОСТИ, чем когда-либо. Есть и другие пути, не требующие такого отсеивания. Для меня это - галерейное искусство и окружающая реальность. В первом случае довольно качественный первичный отбор осуществляется искусствоведами и кураторами, во втором - историей, а ей уж точно можно доверять."

"Самой сложной частью этого снимка для меня стал костюм пионера. Тут надо поблагодарить Ксению Ильину - профессиональную художницу по костюму, которая смогла направить меня в нужное русло. Пришлось по отдельности искать каждый элемент, чтобы мальчик получился максимально аутентичным. В этом отношении помогли различные барахолки. В общем, пришлось объездить весь город. Змей был сделан из настоящей пионерской газеты 50х годов по инструкции из какого-то детского журнала тех же времен. При этом хотелось, чтобы образ был чистым и светлым, и играл на контрасте с окружением. В общем, некий призрак. 

Вторая сложность - поиск локации. Главной задачей было найти заброшенное здание без каких-либо признаков жизнедеятельности вроде граффити и мусора. Меня полностью устроил корпус на территории одной из петербургских больниц. Договориться об организации съемки с ними не удалось, поэтому пришлось проводить все нелегально, что с учетом ребенка в кадре и нескольких сумок с техникой стало довольно рискованным мероприятием. При этом, конечно же, мы не могли рассчитывать на подключение к местной электросети, и вместо классической дым-машины я был вынужден использовать самодельный химический дым. До последнего момента не было уверенности в том, что этот кадр вообще удастся сделать.

В общей сложности на саму съемку ушло около четырех часов, а для фиксации нужной фазы полета пришлось сделать около двухсот дублей."




Removich


9 октября 2018 в 04:34

"меня крайне редко цепляет визуальное и техническое качество, не подкрепленное сюжетной или концептуальной составляющей. Аналогичным образом это работает и в обратную сторону. Но в работах других авторов часто приходится видеть настолько мастерски пойманные истории и состояния, что техническое исполнение просто не интересует."




DaveMustain


9 октября 2018 в 09:05

Ну вот. Похоже у них сайт грохнулся. Пишет что страница недоступна, сайт 35блабла не может обработать запрос. Опять эти русские хакеры))) 




Инна (Brisa)


9 октября 2018 в 09:08

А чуть раньше открывалось.Но не скрою...радует,что это не только у нас)




Removich


9 октября 2018 в 09:21

Ура, открылся, срочно всем читать, пока опять не рухнул)))))))))))))))))))))))))




Инна (Brisa)


10 октября 2018 в 01:26

Спасибо за статью,Рэмович.Интересный фотограф и интересный подход к фотографии.




dito


10 октября 2018 в 10:11


Removich писал:

Ура, открылся, срочно всем читать, пока опять не рухнул)))))))))))))))))))))))))


Прочитал, посмотрел... И очень удивился, даже опечалился, если все работы этой компании (Топ 100 или 200) составляет подобный контент... Повеяло холодом, неискренностью и наигранностью, эта характеристика почти во многих постановочных "работах" актуальна. Постановочная фотография  - это очень и очень сложный жанр, и чтобы там не было фальши и наигранности - это нужен талант, в том числе работы с моделями, и вообще с людьми, а у многих его нет, и не будет. Эти фото может хороши для глянцевых журналов, но для меня лично это не есть Фотография! (на мой скромный взгляд) Это просто картинки с хорошими композициями (тчк)






Лев Давыдов


10 октября 2018 в 10:36


dito писал:

Прочитал, посмотрел... И очень удивился, даже опечалился, если все работы этой компании (Топ 100 или 200) составляет подобный контент... Повеяло холодом, неискренностью и наигранностью, эта характеристика почти во многих постановочных "работах" актуальна. Постановочная фотография  - это очень и очень сложный жанр, и чтобы там не было фальши и наигранности - это нужен талант, в том числе работы с моделями, и вообще с людьми, а у многих его нет, и не будет. Эти фото может хороши для глянцевых журналов, но для меня лично это не есть Фотография! (на мой скромный взгляд) Это просто картинки с хорошими композициями (тчк)





Согласен с Вами! Многие концептуальные фотоработы очень качественно сделаны, срежиссированы, поставлены. Это, как в театре- если нравится- будешь ходить, впитывать атмосферу, смаковать нюансы постановки, игры актеров. Несомненно, такое "искусство дополненной реальности" должно быть, сейчас ему самое время. Но время идет, придут другие веяния, также они будут восхищать одних, у других вызывать аллергические реакции. Этот процесс естественен для живого искусства, в нашем случае, творчество автора и его команды это фототеатр.  




DaveMustain


10 октября 2018 в 11:32

Интервью  безусловно будет полезно прочесть увлекающимся постановочной фотографией. Спасибо Рэмович что выложили ссылку.

Про фото. С технической точки зрения фото достойны просмотра. Панорамная с емка и дальнейшая доводка в фотошопе как своя фишка может быть тоже взята на вооружение. 

Мне понравилось фото "Фата", здесь автор визуальными способом сравнивает девушку в свадебном платье с домом, закрытым строительной сеткой. А дальше уж полет фантазии...

Две практически одинаковые по содержанию фото с ню, тоже норм, построены на цветовом контрасте холодного окружения (города в одном случае и дома во втором) и места обитания человека (обнажённых дам в нашем случае). Понятно что они про одиночество и потерянность человека в больших городах. Автор визуально выразил свое отношение к этой теме (контраст). Хотя на мой взгляд на эту тему было уже снято много всего. 

Фото с домом колодцем. Два забавных эксперимента с ракурсом - точкой с емки. Могут дать пищу другим по размышлять и сделать ракурс своим приёмом. 

Фото "Полёт". Скажу честно, если бы не прочитал слова автора, то наврядли сам дошёл очем это фото. Хотя некую абсурдность в кадре я заметил. Я подумал - какой глупый пионер, да и автор тоже, кто же змея в помещении запускает? Мне кажется снимку не хватает визуального намёка на абсурд и на то что автор хотел сказать про мальчика. 





Removich


10 октября 2018 в 15:36

В любом случае, ещё раз приведу слова тульского фотографа Андрея Разумовского. Привожу по памяти. Фотография, это - свет, цвет , композиция. Если есть два компонента, то уже получилась фотография. Но для меня в приоритете - свет.

от себя добавлю фотография - светопись. 
И не могу не привести вспомнить фото Струнниковой " В горку против солнышка" Я ей все время писал что против солнышка снимать желательно, на худой конец, когда оно сбоку и желательно ближе к горизонту, и желательно не в обед. Вот теперь у Струнниковой - второе фото, на которое можно смотреть. Понятно, что аппарат - слабенький и не выносит контрового света, но человек попробовал и при всех технических несовершенствах фото, уже - приятно посмотреть. Поэтому и поздравил с удачей.

P/S/для мод. Отправлено личным сообщением.




Removich


10 октября 2018 в 15:37


Лев Давыдов писал:

Согласен с Вами! Многие концептуальные фотоработы очень качественно сделаны, срежиссированы, поставлены. Это, как в театре- если нравится- будешь ходить, впитывать атмосферу, смаковать нюансы постановки, игры актеров. Несомненно, такое "искусство дополненной реальности" должно быть, сейчас ему самое время. Но время идет, придут другие веяния, также они будут восхищать одних, у других вызывать аллергические реакции. Этот процесс естественен для живого искусства, в нашем случае, творчество автора и его команды это фототеатр.  


Очень приятно, что заглянули на форум. 




Лев Давыдов


10 октября 2018 в 16:54


Removich писал:

Очень приятно, что заглянули на форум. 


Вдвойне приятно, когда Вам приятно.




sergey_kovyak


11 октября 2018 в 13:09

А вот недавняя моя заметка, мне кажется в тему...CARPE DIEM Carpe diem – Лови момент, Живи настоящим! Это крылатое латинское выражение – Carpe Diem – очень актуально для фотографа. Вообще-то, фраза трактуется как призыв проживать каждый день с удовольствием, не откладывая полнокровную жизнь на неопределённое и неизвестное будущее. Но, для нас, кто любит фотографию, Карпэ Диэм – это ловить мгновение в буквальном смысле! Правда, нельзя при этом забывать другое латинское выражение - memento mori («помни о смерти»). Два противоположных казалось бы мировозрения… Но, весь мир, вся жизнь состоят из сплошных противоречий и противоположностей. А разноименные заряды притягиваются. Это закон физики, а может и всей жизни. Никакое искусство не может дать нам столь терпкого ощущения времени, какое дает фотография. Фотография переносит зрителя в прошедшее время. Эту уникальную её способность «продлевать полет жизни после смерти» точно выразил Арсений Тарковский: В сердце дунет ветер тонкий, И летишь, летишь стремглав, А любовь на фотопленке Душу держит за рукав, У забвения, как птица, По зерну крадет - и что ж? Не пускает распылиться, Хоть и умер, а живешь - Не вовсю, а в сотой доле, Под сурдинку и во сне, Словно бродишь где-то в поле В запредельной стороне. Все, что мило, зримо, живо, Повторяет свой полет, Если ангел объектива Под крыло твой мир берет. (1957) Интересная штука фотография! Предметы на фото могут вступать в самые удивительные отношения! Причем, эти связи можно заметить только на снимке – в жизни же человеческий взгляд не замечает такие эфемерные отношения. Фотограф, как маг! Он показывает зрителям, что они сами никогда бы не увидели и не разглядели. Фотограф, как волшебник! Он может ничем не примечательного и незаметного для окружающих человека показать так, что все воскликнут – какой фотогеничный ваш персонаж! Только давайте не будем путать фотогеничность и красоту. Это не одно и тоже. Фотография может компенсировать и недостаток красоты. Фотогеничность или другими словами выразительность – это компетенция фотографа. А если он снимает не только профессионально, а с любовью и хорошим настроением, то фотогеничность наЛИЦО! Фотогеничность – это и внешние данные и состояние души в равных пропорциях. Фотография – субъективное искусство. Для кого-то – ЭТО хорошее фото, для кого-то нет. Вот какие критерии оценки используете вы? Можно оценивать фото с точки зрения техники исполнения – горизонт горизонтальный, столбы вертикальные, без пересвета-недосвета, ключевые объекты в узлах «золотого сечения», небо-земля в пропорции 1/3. Чтобы не резать ноги-кисти-головы. Лично для меня более веским аргументом в оценке фото служит идея (сюжет). А вот будет ли идея понятна зрителю – это зависит от мастерства фотографа. Сегодняшняя техника может сделать феноменально качественную фотографию. Но, это не делает её лучше, она всё равно остается посредственной. Хорошая фотография (для меня)– это умная, со смыслом, имеющая сюжетную линию, это фото , которое хочется посмотреть второй, третий раз, которое не оставляет зрителя равнодушным. Полностью соглашусь со словами фотографа Валерия Щеколдина, что фотографию делает не фотограф, а случайность. Нууу, слышу целый хор голосов, приводящих в пример множество титулованных и известных работ титулованных и известных фотографов , которые являются постановочными (да хоть тот же Дали с летающими кошками). Нет, конечно, я абсолютно не против постановки – можно рассаживать людей на противоположных питерских крышах , можно заливать в рояль воду и запускать туда девушку…МОЖНО! И знаю много классных постановочных работ! На подготовку и съемку некоторых сюжетов уходит столько времени и средств! Мама не горюй! Интересно, красиво…Но, не срез времени, не жизни кульбит…Жизнь гораздо необычнее вымысла. Никаких мозгов не хватит выдумать такой кадр, который тебе дается даром. Надо его дождаться… «Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души ибо настоящие объективы фотокамеры – это сердце и душа» (Юзеф Карш) «Снимай – как дышишь…Чувствуй момент сердцем» - говорю я. Фотограф может остановить время…и потом долго любоваться мгновением! И главное, не проходить мимо кажущихся привычных ситуаций…ведь они никогда больше не повторяться, а повторяться иначе…с другими…не с нами…Поэтому такие моменты важны! Фотография хороша, когда она не оставляет впечатления законченности. Когда в ней имеется «зацепка» для зрителя. На первое место в фотографии выходит видеть и думать. Необходимо вытащить из своей души затычку равнодушия. Разбудите в себе ребенка. Так искренне радоваться всему могут только дети. Ещё пару слов про цвет и монохром...Некоторые авторитетные фотографы считают, что тот , кто снимает в цвете – снимает одежду, а кто в ч/б – души людские (дословно не помню, но смысл таков). Моё мнение…Такой категоричный подход неприемлем и ошибочен. Когда цвет используется умело, в тему – он поможет раскрыть любую душу….CARPE DIEM, друзья…CARPE DIEM!




sergey_kovyak


11 октября 2018 в 13:10


dito писал:

Прочитал, посмотрел... И очень удивился, даже опечалился, если все работы этой компании (Топ 100 или 200) составляет подобный контент... Повеяло холодом, неискренностью и наигранностью, эта характеристика почти во многих постановочных "работах" актуальна. Постановочная фотография  - это очень и очень сложный жанр, и чтобы там не было фальши и наигранности - это нужен талант, в том числе работы с моделями, и вообще с людьми, а у многих его нет, и не будет. Эти фото может хороши для глянцевых журналов, но для меня лично это не есть Фотография! (на мой скромный взгляд) Это просто картинки с хорошими композициями (тчк)





Подписываюсь под каждой вашей буквой, Дмитрий...




dito


11 октября 2018 в 16:13


sergey_kovyak писал:

А вот недавняя моя заметка, мне кажется в тему...CARPE DIEM Carpe diem – Лови момент, Живи настоящим! Это крылатое латинское выражение – Carpe Diem – очень актуально для фотографа. Вообще-то, фраза трактуется как призыв проживать каждый день с удовольствием, не откладывая полнокровную жизнь на неопределённое и неизвестное будущее. Но, для нас, кто любит фотографию, Карпэ Диэм – это ловить мгновение в буквальном смысле! Правда, нельзя при этом забывать другое латинское выражение - memento mori («помни о смерти»). Два противоположных казалось бы мировозрения… Но, весь мир, вся жизнь состоят из сплошных противоречий и противоположностей. А разноименные заряды притягиваются. Это закон физики, а может и всей жизни. Никакое искусство не может дать нам столь терпкого ощущения времени, какое дает фотография. Фотография переносит зрителя в прошедшее время. Эту уникальную её способность «продлевать полет жизни после смерти» точно выразил Арсений Тарковский: В сердце дунет ветер тонкий, И летишь, летишь стремглав, А любовь на фотопленке Душу держит за рукав, У забвения, как птица, По зерну крадет - и что ж? Не пускает распылиться, Хоть и умер, а живешь - Не вовсю, а в сотой доле, Под сурдинку и во сне, Словно бродишь где-то в поле В запредельной стороне. Все, что мило, зримо, живо, Повторяет свой полет, Если ангел объектива Под крыло твой мир берет. (1957) Интересная штука фотография! Предметы на фото могут вступать в самые удивительные отношения! Причем, эти связи можно заметить только на снимке – в жизни же человеческий взгляд не замечает такие эфемерные отношения. Фотограф, как маг! Он показывает зрителям, что они сами никогда бы не увидели и не разглядели. Фотограф, как волшебник! Он может ничем не примечательного и незаметного для окружающих человека показать так, что все воскликнут – какой фотогеничный ваш персонаж! Только давайте не будем путать фотогеничность и красоту. Это не одно и тоже. Фотография может компенсировать и недостаток красоты. Фотогеничность или другими словами выразительность – это компетенция фотографа. А если он снимает не только профессионально, а с любовью и хорошим настроением, то фотогеничность наЛИЦО! Фотогеничность – это и внешние данные и состояние души в равных пропорциях. Фотография – субъективное искусство. Для кого-то – ЭТО хорошее фото, для кого-то нет. Вот какие критерии оценки используете вы? Можно оценивать фото с точки зрения техники исполнения – горизонт горизонтальный, столбы вертикальные, без пересвета-недосвета, ключевые объекты в узлах «золотого сечения», небо-земля в пропорции 1/3. Чтобы не резать ноги-кисти-головы. Лично для меня более веским аргументом в оценке фото служит идея (сюжет). А вот будет ли идея понятна зрителю – это зависит от мастерства фотографа. Сегодняшняя техника может сделать феноменально качественную фотографию. Но, это не делает её лучше, она всё равно остается посредственной. Хорошая фотография (для меня)– это умная, со смыслом, имеющая сюжетную линию, это фото , которое хочется посмотреть второй, третий раз, которое не оставляет зрителя равнодушным. Полностью соглашусь со словами фотографа Валерия Щеколдина, что фотографию делает не фотограф, а случайность. Нууу, слышу целый хор голосов, приводящих в пример множество титулованных и известных работ титулованных и известных фотографов , которые являются постановочными (да хоть тот же Дали с летающими кошками). Нет, конечно, я абсолютно не против постановки – можно рассаживать людей на противоположных питерских крышах , можно заливать в рояль воду и запускать туда девушку…МОЖНО! И знаю много классных постановочных работ! На подготовку и съемку некоторых сюжетов уходит столько времени и средств! Мама не горюй! Интересно, красиво…Но, не срез времени, не жизни кульбит…Жизнь гораздо необычнее вымысла. Никаких мозгов не хватит выдумать такой кадр, который тебе дается даром. Надо его дождаться… «Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души ибо настоящие объективы фотокамеры – это сердце и душа» (Юзеф Карш) «Снимай – как дышишь…Чувствуй момент сердцем» - говорю я. Фотограф может остановить время…и потом долго любоваться мгновением! И главное, не проходить мимо кажущихся привычных ситуаций…ведь они никогда больше не повторяться, а повторяться иначе…с другими…не с нами…Поэтому такие моменты важны! Фотография хороша, когда она не оставляет впечатления законченности. Когда в ней имеется «зацепка» для зрителя. На первое место в фотографии выходит видеть и думать. Необходимо вытащить из своей души затычку равнодушия. Разбудите в себе ребенка. Так искренне радоваться всему могут только дети. Ещё пару слов про цвет и монохром...Некоторые авторитетные фотографы считают, что тот , кто снимает в цвете – снимает одежду, а кто в ч/б – души людские (дословно не помню, но смысл таков). Моё мнение…Такой категоричный подход неприемлем и ошибочен. Когда цвет используется умело, в тему – он поможет раскрыть любую душу….CARPE DIEM, друзья…CARPE DIEM!


А я подписываюсь под каждым Вашим словом, Сергей!) Такая фотография мне очень дорога и близка! Очень замечательно написано: ничего не убавить, не прибавить!




Владимир Литвин


11 октября 2018 в 22:13

Про шедевры... Далее мое субъективное мнение. Много лет собираю литературу по теории и практики фотографии в том числе сборники  и фолианты отечественных (советских) и зарубежных фотографов.Причем  начиналось задолго до появления цифровых технологий.Все многократно просмотрено -фантастические пейзажи, постановочные и репортажные портреты и т.д. Это признанные  "шедевры"  - эталонные работы которые в той или иной степени дублируются профессионалами и любителями.Имеют в хорошем смысле "штампы". Понятно профессионалов жизнь заставляет , а любители стремятся из любопытства и самоутверждения. Это нормальный   творческий процесс. Тема создания "шедевров" и творческие споры вокруг нее (темы) не имеют дна. Все как известно рассудит время.Что-то останется,но в большей степени отлетит как шелуха. Останется то , что давно издано и многократно растиражировано и принято  шедеврами в планетарном масштабе. Тем не менее создать хороший снимок   для ограниченного круга людей  вполне доступно  и почва благодатная-съемка друзей в любом режиме хоть в постановочном хоть в репортажном. Поверте рядовая робота с течением времени превращается в значимую, через много лет в шедевр. Это относительно легко реализуется со знакомыми и друзьями тем более  если ты просто фотолюбитель.....Хотя сегодня трудно определить границу между любителем и профессионалом  (в моем понимании профессионал - это специалист имеющий соответствующее образование). Таким образом последние 40 лет я создаю шедевры. Правда для ограниченного круга людей.        




Removich


11 октября 2018 в 22:25

http://photo-monster.ru/books/read/jake-olson-osennie-portretyi.html?utm_so...:+photo-monster%2FajzS+(Фото-монстр.+Уроки+для+фотографа)







No EXIF


11 октября 2018 в 23:52


Removich писал:

http://photo-monster.ru/books/read/jake-olson-osennie-portretyi.html?utm_so...:+photo-monster%2FajzS+(Фото-монстр.+Уроки+для+фотографа)






Простите, а зачем Вы дали эту ссылко? Это, в Вашем понимании то, к чему надо стремиться нам всем?




LLB


12 октября 2018 в 01:21


No EXIF писал:

Простите, а зачем Вы дали эту ссылко? Это, в Вашем понимании то, к чему надо стремиться нам всем?



Вотъ! :______________________)




DaveMustain


12 октября 2018 в 06:42


Removich писал:

http://photo-monster.ru/books/read/jake-olson-osennie-portretyi.html?utm_so...:+photo-monster%2FajzS+(Фото-монстр.+Уроки+для+фотографа)






Особенно порадовала номер 9 (5 и 6 тоже), дети на фоне ядерного взрыва. 




dito


12 октября 2018 в 08:03


Removich писал:

http://photo-monster.ru/books/read/jake-olson-osennie-portretyi.html?utm_so...:+photo-monster%2FajzS+(Фото-монстр.+Уроки+для+фотографа)






Это же опять примеры глянцевых фото в стиле "муси-пуси", не имеющих ничего общего с Фотографией... Для семейного альбома - самое оно! (на мой скромный взгляд)




sergey_kovyak


12 октября 2018 в 08:49


Removich писал:

http://photo-monster.ru/books/read/jake-olson-osennie-portretyi.html?utm_so...:+photo-monster%2FajzS+(Фото-монстр.+Уроки+для+фотографа)






Ох, как вас тянет к гламурно-постановочному глянцу...Ох, не те фотографии смотрите, ох не те...Посмотрите хотя бы для начала работы авторов фотоагенства Magnum Photos...




михаил


12 октября 2018 в 10:10

Ув. сайтовцы!! Пожалуйста не спорьте о вкусах- это смешно! Статьи интересны и познавательны! Постановочные снимки мне понравились, они не гламурные и не пластилиновые , и с интригующим сюжетом!! Да, они для глянца, но разве это плохо!




No EXIF


12 октября 2018 в 10:43


михаил писал:

Ув. сайтовцы!! Пожалуйста не спорьте о вкусах- это смешно! Статьи интересны и познавательны! Постановочные снимки мне понравились, они не гламурные и не пластилиновые , и с интригующим сюжетом!! Да, они для глянца, но разве это плохо!


 Вот только что Вы высказали своё мнение,в пику мнению нескольких человек, призвав перед этим "не спорить".




Владимир Литвин


12 октября 2018 в 10:49

Хорошие качественные работы для своего зрителя-для молодых романтичных девушек пребывающих в грезах и стареющих домохозяек вспоминающих о несбывшихся грезах.   Имеют успех  у настоящей публике. Автор я так понимаю авторитетный фотограф-профессионал. Чувствуется "набил руку" в этом ключе. Шлепает  работы как пирожки. Что сказать молодец.Тем более это коммерческий мастер. К честной и чистой фотографии понятно никакого отношения-лубочная живопись (потешные картинки)........  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Как создать шедевр


  · 1 ·  2  3 далее 

 
«S-Web» 2010 
стиль сайта
статистика
экспорт
 
полная версия 
мобильная версия 
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript